ТОП странных мест для лючка топливного бака

Несмотря на какую-то стандартизацию в конструкции автомобилей, они всё равно строятся по вдохновению и прихоти производителей. Поэтому какая-то определённая привычная всем деталь может внезапно оказаться в месте, куда и смотреть-то никогда и никто не додумается. К примеру, горловина топливного бака может внезапно перекочевать в самое неожиданное место.

Дело выбора

Причина выбора места расположения лючка топливного бака далеко не всегда очевидна. Конечно, для удобства водителей было бы куда лучше, договорись производители между собой в решении этого насущного вопроса, но вряд ли они когда-нибудь это сделают. Поэтому водителям и приходится решать головоломки на заправочных станциях.

По расхожему мнению, выбор стороны и места для размещения горловины топливного бака зависит исключительно от конструкции машины, мол, где удобнее и ближе, там и поставили. Вот только всё как раз наоборот. В современных автомобилях тщательно продумывается каждая деталь, включая и развесовку. Именно по этой причине топливный бак в подавляющем большинстве случаев оказывается посредине, и где именно делать лючок, совершенно не имеет значения: хоть сбоку, хоть в заднем левом углу. Поэтому выбор места сводится всего лишь к обычному маркетингу, ведь для водителя эта маленькая деталь имеет большое значение.

К примеру, у большинства немецких и французских машин горловина топливного бака выведена на правую сторону. Причиной этому являются довольно узкие улицы и множество компактных заправок на них. При этом автомобиль подъезжает к заправке правой стороной, если же лючок будет находиться слева, то из-за длины шланга заправляться было бы неудобно, а водителю пришлось бы находиться на проезжей части. В Соединённых Штатах, да и в России тоже, проблемы с узкими улицами нет и подъехать к бензоколонке можно с любой стороны. Впрочем, на американских автомобилях в большинстве своём горловина бензобака расположена слева. Расчёт здесь предельно прост: водитель, выйдя из машины, может сразу же получить доступ к лючку и не бегать вокруг автомобиля.

Впрочем, производители не всегда руководствуются практическими соображениями. В одних машинах лючок расположен в совсем уж экзотических местах, в других его очень сложно открыть, а в третьих – очень сложно найти.

Семейство «Москвичей»

В отечественных «Москвичах» моделей 412, 408 или 2140 топливный бак разместили непосредственно под багажником, поэтому его горловину вывели назад, ровно посредине. Правда, там уже находился номерной знак, но его поставили на кронштейн и превратили в своеобразную крышку, замаскировав таким образом лючок.

Подобное расположение достаточно экзотическое и не всем нравится, но имеет вполне очевидный плюс – совершенно неважно, с какой стороны подъезжать к колонке. Впрочем, этот случай не единичный, таким же решением могут похвастаться и зарубежные производители. Например, аналогичный имеется у некоторых Cadillac Eldorado.

«Запорожец»

Это очень странный автомобиль, который создавался не менее странными конструкторами. Сложно себе представить, чем они руководствовались, размещая горловину бензобака в настолько неудобном месте. Водителю, чтобы заправить автомобиль, нужно было открыть крышку моторного отсека, где и находилась заветная пробка. Вокруг неё даже сделали жестяную кювету, чтобы не заляпать ничего топливом.

Oldsmobile 88

Во второй половине 1950-х годов в Соединённых Штатах между автопроизводителями случилась настоящая война. Они пытались перещеголять друг друга, каждый год выпуская всё новые рестайлинги, чтобы удержать внимание покупателей в условиях жесткой конкуренции. По сравнению с остальными, у General Motors всё было куда печальнее, поскольку в составе компании находилось пять суббренда, и придумывать что-нибудь новое нужно было в гораздо больших объёмах.

По всей видимости, одним из результатов творческих метаний и стал Oldsmobile 88 выпуска 1958 года. Дизайнеры долго пытались решить, как не испортить его идеальный внешний вид пошлым лючком бензобака, и в результате спрятали его горловину в заднем фонаре. Сам фонарь работал как обычно, но за ним под крышкой пряталась пробка.

Skoda 1000 MBX

Для своего времени Skoda 1000 MB стала настоящим спасением. Тогда производителю понадобился дешёвый, простой в обслуживании, лёгкий и экономичный автомобиль, и конструкторы полностью изменили подход к работе. В основе новой машины лежал несущий кузов, а не классическая рама, в движение её приводил маленький 4-цилиндровый двигатель мощностью 52 лошадиные силы, а на кузов было приятно взглянуть.

У одной из появившихся немного позже модификаций, выпущенной в 1966 году, была ещё одна интересная фишка: разработчики не стали делать отдельный люк для бензобака, а вместо этого замаскировали его декоративной пробкой, размещённой на левом крыле. Интересная идея лишь подчеркнула достаточно большую редкость автомобиля, их выпустили меньше полутора тысяч.

Chevrolet Bel Air

Впрочем, это не единственный автомобиль, в котором горловину бензобака замаскировали не очень обычным способом. Chevrolet Bel Air – полноразмерный «настоящий американский автомобиль», огромный и несуразный. Модель 1949 года выпуска имела интересную особенность – скрытый за задним левым фонарём лючок. При этом фара откидывалась полностью, именно под ней дизайнеры спрятали горловину. Как это сказывалось на работоспособности фары, никто уже не расскажет, но ломалась она наверняка часто.

Очень много странных и своеобразных автомобилей было у американских производителей, а некоторые из них сыграли большую роль в развитии всей отрасли.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми ↓