Land Cruiser 200 за время своего существования приобрёл немало поклонников. Это один из немногих внедорожников, которые сохранили свои корни на фоне всеобщего перехода к «городской» конструкции. Пока все любители этого бренда наслаждались представленным обновлением Land Cruiser 300, создатели внедорожника поделились историей его создания.
«Последний из могикан»
Самым большим опасением всех, кто любит Land Cruiser, прежде всего, за его внедорожные качества, был именно возможный переход к более лёгкой городской модели. Стоит помнить о том, что большая часть автолюбителей приобретает внедорожник для использования его по прямому назначению, для поездок по сложной местности и бездорожью, которые для кроссовера могут стать непреодолимым препятствием. Но современная мода оказала во многом влияние и на автопроизводителей, сделавших уклон в сторону облегчённых моделей в ущерб настоящим внедорожникам.
Поэтому после появления Land Cruiser 300 все его поклонники вздохнули с облегчением. Он сохранил свою проходимость и рамную конструкцию, но при этом приобрёл несколько дополнительных качеств. Касаются они, прежде всего, поведения внедорожника в городских условиях.
Лучше для всех
Причиной таких изменений поделился главный инженер Toyota Таками Йоко. Он смог в полной мере оценить все достоинства и недостатки спроектированного автомобиля после того, как проехал огромные расстояния по Австралии. Самым неприятным моментом во время поездок стала его собственная усталость, накапливавшаяся за рулём Land Cruiser 200. Это стало для Таками Йоко не очень приятным открытием, учитывая, что часть пути проходила по асфальтированным дорогам.
После долгих размышлений было решено оставить внедорожнику его качества, так привлекающие всех любителей покататься по кочкам, но при этом улучшить ходовые характеристики на обычных дорогах. Чтобы этого добиться, часть конструктивных решений взяли у Land Cruiser 80, вышедшего ещё в 1990 году, поскольку именно эта модель обладала лучше всего настроенной подвеской. В результате водители в отдалённых регионах, где нормального дорожного покрытия практически нет, смогут пересесть за руль новой модели, а те, кто больше ездят по асфальту, ощутят увеличенный комфорт.
Во многом Land Cruiser 300 своими качествами обязан новой платформе TNGA GA-F. В ней оставили классическую раму, но для её изготовления использовали более современные, прочные и облегчённые материалы. В результате автомобиль «сбросил» целых 200 килограмм. Устойчивость увеличили, сместив вниз центр тяжести, инженеры поработали над более оптимальной развесовкой между осями. Даже кузов сделали легче за счёт использования кузовных панелей из алюминия, оставив стальные только сзади. Модернизации также подверглась система креноподавления, теперь каждый стабилизатор поперечной устойчивости имеет собственный контур, а гидроцилиндры управляются электронным блоком.
Эти и многие другие технические меры позволили облегчить жизнь всем водителям, которые используют внедорожник в городских условиях. Land Cruiser 300 не превратился в кроссовер, но в угоду европейскому рынку (в том числе и российскому) стал более комфортным.
Немалое число владельцев внедорожников Land Cruiser считают их недостаточно хорошими и модифицируют их, насколько хватит воображения. Поэтому на отечественном рынке можно найти их в самых необычных исполнениях.