Как известно, победа в любой войне приносит стране-победителю не только моральное удовлетворение, но ещё и довольно серьёзные репарации и, конечно, военные трофеи. К примеру, по окончании Второй мировой, к примеру, СССР получил в свои руки не только разработки немецких военных инженеров, но и множество станков, электромоторов и, конечно, техники. Даже сегодня трофейные военные суда исправно несут службу в Черноморском флоте.
Рейдовый катер
В 1942 году в Германии вышел из доков рейдовый катер, который затем участвовал в боевых действиях в составе вооружённых сил во время Второй мировой войны.
В августе 1944 года в Констанце, морском порте Румынии, он был захвачен и взят в качестве трофея, после чего стал использоваться как часть советского флота.
В настоящее время он приписан к 280-й станции Черноморского флота и выполняет короткие рейсы.
По словам капитана «РБК-76», как называется судно, его не отпускают далеко от берега по единственной причине – состояние корпуса старого катера оставляет желать лучшего, поэтому ради безопасности экипажа оно ходит максимум до Стрелецкой бухты.
Несмотря на свой преклонный возраст, «РБК-76» исправно выполняет свою работу и уже успело доказать свою исключительную пользу.
Танкер «Истра»
История этого танкера берёт своё начало в далёком 1939 году, когда на судостроительной верфи «D.W. Kremer Sohn.» Т 13 Else только был заложен. Спустя два года он начал свою службу в германском флоте.
Он исправно выполнял свои функции по транспортировке топлива, беря одномоментно на борт 973 тонны при собственном водоизмещении в 1200 тонн.
Его активно использовали для заправки судов военного назначения до тех самых пор, пока в мае 1945 года он не стал трофеем британских войск. Судно получило новое имя «Empire Tigina» и стало нести службу, удовлетворяя нужды союзнического флота.
Спустя год с небольшим танкер по репарации отошёл СССР и «переехал» с Балтики на юг, став частью Черноморского флота с портом приписки в Севастополе. Сначала танкер ходил под именем «Эльза», после получил своё сегодняшнее имя – «Истра».
Поначалу он использовался исключительно Черноморским флотом для заправки судов с дизельными установками, позже восполнял запасы топлива авианесущих кораблей, совершал многочисленные походы по Азовскому, Черному и Средиземному морям, ходил к берегам Албании и даже помогал эвакуации беженцев из зоны одного из конфликтов в 1992 году.
На текущий момент «Истра» является частью 205-го отряда обеспечения. Хоть периодически и заходят разговоры о его списании, но танкер по-прежнему находится в хорошем состоянии.
Ему, конечно же, заменили силовую установку на отечественную, поскольку её ремонтировать гораздо проще и дешевле, но большая часть агрегатов ещё немецкие. Даже внутреннее покрытие резервуара осталось ещё с прежних времён, нисколько не пострадав от постоянного воздействия агрессивных веществ.
Самыми большими среди военных кораблей являются линкоры, а самый известный среди них – линейный корабль «Ямато».