Кабриолет и родстер – не самые распространённые типы кузова. Большую популярность они получил в основном в тёплых регионах, где можно без проблем опустить крышу и наслаждаться поездкой. Тем не менее производители продолжают экспериментировать и несмотря ни на что создают всё новые открытые автомобили, обычные и не очень.
Mini Moke
Этот очень необычный автомобиль появился, когда компания British Motor Corporation полностью провалилась в попытках заполучить контракты на производство военных внедорожников. В середине 1950-х годов британская армия активно сотрудничала с Land Rover, которая выпускала для неё автомобили повышенной проходимости в военном исполнении. В BMC тоже сидели не дураки, и они всеми силами пытались забрать себе эту нишу. На тот момент компания уже успела выпустить «Мини» и решила использовать платформу, чтобы не тратить слишком много средств на разработку.
В 1956 году инженеры BMC создали собственный вариант военного внедорожника, попытавшись сделать его как можно дешевле и проще. Поскольку большую часть они позаимствовали от «Мини», то по наследству Mini Moke получил все сопутствующие проблемы. Его малолитражный двигатель оказался чрезвычайно маломощным и не мог преодолеть бездорожье, но больше всего доставила проблем подвеска. Она совершенно не предназначалась для использования в подобном транспорте, дорожный просвет был откровенно маленьким, а крошечные колёса не справлялись со своим предназначением. Военные забраковали машину, но в итоге использовали некоторое их количество в качестве палубного транспорта для авианосцев.
Тем не менее в British Motor Corporation посчитали, что их разработка достойна большего, и выпустили её на гражданский рынок, внеся несколько незначительных изменений. Так в 1964 году в свет вышел автомобиль, продержавшийся вплоть до 1993. Он имел настолько простую конструкцию, что ломаться там было почти нечему, а его малый вес позволял буквально переносить игрушечную машинку на руках. У Mini Moke не было ни дверей, ни крыши, а сверху можно было натянуть брезентовый тент. Использовали же его оригинальным способом, в качестве туристического и пляжного автомобиля.
Suzuki X-90
Японский производитель работает ещё с начала века, и за это время успел выпустить немало интересных моделей, и двухколёсных, и четырёхколёсных. Некоторые из них были настолько популярны, что о них вспоминают до сих пор, а о других почти полностью забыли, как о самом большом провале компании. Suzuki X-90 относится как раз к последним.
1990-е годы были временем больших экспериментов, когда производители искали свой собственный стиль и пытались завоевать рынок. Правда, некоторые проекты, такие как Suzuki X-90, были слишком уж рискованными и странными. В этом автомобиле они попытались объединить двухместное купе, родстер и внедорожник. Даже фанаты автомобильного бренда рассматривали это чудо техники с некоторым недоумением. В нём было странно всё, и внешний вид, и оснащение. Шасси, узлы и агрегаты перекочевали к Suzuki X-90 из крошечного внедорожника «Джимни», благо, их размеры были очень похожи. А вот своим внешним видом автомобиль обязан вообще неизвестно чему. Даже пропорции этого практически внедорожника вызывали недоумение, не говоря уже о двухместной конструкции, съёмной крыше, большом дорожном просвете и дуге тарга за сиденьями.
Suzuki X-90 был выпущен в 1995 году и, возможно, пользовался бы спросом несмотря на экзотическую внешность, но последней каплей стал маломощный двигатель и прочее не очень подходящее оснащение. Продажи оказались катастрофически маленькими и через три года производство пришлось закрыть.
Ford Street Ka
В отличие от предыдущего, этот родстер можно считать достаточно успешным. Правда, зачем была выпущена эта откровенно женская машина, остаётся загадкой. Решение о её серийном производстве принималось в 2000 году, сразу после окончания Туринского мотор-шоу. Именно на нём продемонстрировали миру концепт миниатюрного родстера. Конечно, он привлёк внимание, но в необходимости его выпуска руководство компании крупно сомневалось, но пошло на этот шаг. По всей видимости, все решили рискнуть.
Мелкосерийное производство родстера длиной всего 3,6 метра длилось два года, с 2003 по 2005. Есть мнение, что основой для него послужил хэтчбек Ford Ka, но на самом деле эта модель целиком самостоятельная, хоть в ней и имеются несколько частей от хэтча. Ему достались от донора некоторые части подвески, приборная панель и «ящик» подкапотного пространства. Впрочем, лучше бы для этих целей взяли торпедо откуда-нибудь ещё, поскольку оно откровенно дешёвое и выглядит (да и ощущается) не очень хорошо. В совокупности со всем остальным это создаёт довольно странную атмосферу внутри салона. Кресла, к примеру, были сделаны гораздо лучше передней панели, хоть и не отличались слишком дорогими материалами. Впрочем, это не удивительно, ведь производитель попытался сделать родстер класса люкс и даже обратился за его разработкой в кузовное ателье Pininfarina.
В общем и целом, родстер Ford Street Ka получился достаточно интересным, не зря над ним трудились лучшие дизайнеры. Конечно, из-за своих размеров он не мог похвастаться слишком мощной силовой установкой. Под капотом у него стоял рядный 4-цилиндровый мотор объёмом 1,6 литра и мощностью всего 95 лошадиных сил с крутящим моментом 139 Нм. Точно такой же мотор достался «Фокусу», продававшемуся на отечественных просторах. При этом машина оказалась слишком лёгкой, и её движение по дороге нельзя было назвать очень плавным. Родстер выпускался с мягким верхом и жестким, на выбор покупателя, был при этом достаточно тесным и имел экзотический внешний вид.