«АвтоВАЗ», стараясь следовать линии развития мирового автопрома и оставаться при этом в границах «бюджетного коридора», постоянно работает над модернизацией собственных автомобилей и созданием новых. Не так давно производитель анонсировал выход обновлённой Niva и указал её ориентировочную стоимость.
Обновлённая Niva
Строго говоря, новый автомобиль был представлен уже давно, а его выход в свет должен был состояться в 2022 году. Учитывая же сложившуюся непростую обстановку, выпуск новой модели перенесли на конец 2024 года. Предполагается, что первой выйдет Niva, а через год-два появится Grand Niva, длиннобазная версия. Цены на них составят примерно 1-1,4 миллиона рублей и 1,7 миллиона рублей соответственно.
Lada Niva получит совершенно новый внешний вид, для автомобиля не будет использоваться дизайн концепта 4×4 Vision, представленный в Москве в 2018 году. О дизайне пока что ничего не известно, поэтому можно ориентироваться только на приблизительно сделанные рендеры. Известно, что часть дизайна будет позаимствована у Lada Xray, другие же его элементы перекочуют с классической «Нивы», так что модель сохранит узнаваемые черты. Вполне возможно, что и от Lada Niva Legend достанутся какие-то детали. Niva станет совершенно новым автомобилем, и вполне вероятно, что его выделят в суббренд, развивающий собственную линейку кроссоверов и внедорожников. Также его собираются реализовывать на международном рынке, что даёт определённую надежду на повышение качества.
Новая платформа
Основой для Niva станет разработанная инженерами Renault платформа CMF-B. Её создавали специально для использования дочерними брендами с упором на некоторое удешевление. Её уже применяют в «Логанах», но до автомобилей Captur, построенных на CMF-A, «Ниве» будет далеко. Благодаря тесному сотрудничеству с Renault, есть большой шанс на унификацию с «Дастерами», поэтому вполне можно ожидать появления новой полноприводной трансмиссии, распределяющей крутящий момент между колёсами в зависимости от характера дорожного покрытия и степени пробуксовки.
Исходя из того, какие силовые агрегаты используются в моделях Renault и Dacia на текущий момент, вполне можно предположить их наличие у новой «Нивы». Это атмосферный бензиновый мотор объёмом 1,6 литра и мощностью 114 «лошадей», а также турбированный двигатель объёмом 1,3 литра. Первый устанавливается в начальных комплектациях, а второй – собственная разработка Renault. Его ставят на кроссоверы Arkana, а также на российскую версию Duster II.
Спартанский салон и приличная комплектация
О салоне, так и о прочих деталях, производитель пока что не распространяется. Учитывая модельный ряд обоих производителей, сложно ожидать слишком большого комфорта от довольно бюджетной машины. Может быть, салон и будет достаточно удобным, но вряд ли с уклоном в слишком большой комфорт. Правда, есть шанс на получение в базовой комплектации дополнительных плюшек, которыми сейчас могут похвастать даже представители «бюджета». Очень может быть, что отечественные водители получат если не в базе, то в качестве опций камеру заднего вида, приличный экран мультимедиа, климат-контроль, электронных помощников и системы безопасности.
«Нива» периодически становится объектом для экспериментов мастеров автомобильного тюнинга. Мастера из Mansory смогли радикально изменить её внешний вид.