За всё время своего существования компания Chrysler выпустила много значимых автомобилей, которые с полным правом заняли своё место на рынке. Один из периодов её истории заслуживает особого внимания. С 1985 по 2000 год пост главного дизайнера занимал Томас Гейл, и именно благодаря ему появились удивительные концепты. Они и сейчас вызывают восхищение своим внешним видом и возможностями. К сожалению, ни один из них так и не добрался до серийного производства.
Dodge Power Wagon
В немалой степени благодаря «Крайслеру» машины «под ретро» получили право на жизнь и свою нишу на автомобильном рынке. В 1999 году Chrysler представил вольную интерпретацию знаменитого одноимённого грузовика, выпускавшегося с 1945 года. Он стал очень популярным, и этому очень помогли компактные размеры и приличная грузоподъёмность, а представленная концепция стала его логическим продолжением.
Несмотря на явно видимые современные черты, концепт-кар сохранил вполне узнаваемый облик. В нём дизайнер смог соединить классический образ грузовика и современный взгляд на экстерьер. Салон удалось сделать в той же самой манере, вписав элементы из прошлого в стиль хай-тек.
Построили обновлённый грузовик на основе Dodge Ram, а под капот ему поставили шестицилиндровый турбодизель объёмом 7,2 литра.
Dodge Charger R/T
Автомобиль выпускается с 1966 года и для нескольких поколений Dodge Charger оставался легендарной машиной. Правда, в его производстве случались длительные перерывы, а последняя модификация сама по себе могла бы стать культовой машиной. Правда, представленный в 1999 году концепт так и не добрался до конвейера.
Его самыми главными изюминками стали яркая внешность и новый кузов. Вместо того, чтобы делать купе или трёхдверный хетчбэк, как в прошлых поколениях, Томас Гейл превратил его в полноценный седан со спортивным характером и весьма оригинальным экстерьером. Даже «лицо» у автомобиля совершенно изменилось, приобрело более современные и агрессивные черты, что само по себе уже должно было привлечь молодёжь. Дополнительные двери дизайнер постарался сделать малозаметными, даже дверные ручки не выделяются на фоне кузова.
Под капотом у него находился V8 объёмом 4,7 литра и мощностью 325 лошадиных сил. При этом он использовал не бензин, а метан. Вместе с двигателем работала 5-ступенчатая механическая коробка передач, а до «сотни» Dodge Charger R/T разгонялся за 5,3 секунды. Для хранения природного газа создали специальный резервуар. Внутренняя его часть состояла из газонепроницаемого плотного полиуретана, а внешний корпус сделали из композита на основе углеволокна и стеклопластика. Полученные таким образом баллоны уложили в пенопластовые ячейки. К сожалению, автомобиль оказался слишком необычным, чтобы выпускать его на уже существующих производственных мощностях, а строить новый завод никто не собирался.
Chrysler Chronos
Этот автомобиль создавался явно после детального изучения концепта 1953 года, Chrysler D’Elegance. Его выпустили в 1998 году, и он до сих пор актуален. Концепт-кар обладает аэродинамической формой, плавными линиями и характерными чертами спорткара, но на самом деле является пятидверным седаном. Автомобиль поистине огромен: его длина составляет более 5 метров, а ширина – почти два. С увеличенной кормой и огромным дисками он производит солидное впечатление.
Его салон полностью отделан желтой высококачественной кожей, разбавленной вставками из полированного алюминия, ценных пород дерева и углепластика. Есть в салоне и несколько интересных фишек. Например, в подлокотник передних кресел встроили ящик с сигарами и даже снабдили его собственным гигрометром, показывающим уровень влажности.
Под капот Chrysler Chronos установили V10 объёмом 6 литров и мощностью 350 лошадиных сил. Независимые подвески и усиленное шасси, как уверяют представители компании, позволяют ощутить всю прелесть быстрой езды на полноразмерной машине.
Chrysler Atlantic
По признанию самих разработчиков, Chrysler Atlantic является их едва ли не лучшим творением. В его создании руководствовались не сухими техническими характеристиками и аэродинамикой, его никто не приспосабливал к покупательскому спросу и не портил коммерцией. Дизайнерам дали большой простор для деятельности и полную свободу.
Результат, представленный в 1998 году, превзошёл все ожидания, концепт Chrysler Atlantic отлично смотрится даже сейчас. В качестве идей для внешнего вида дизайнеры использовали образы самых красивых автомобилей 1930-х годов, таких как Talbot Lago T150 или Bugatti 57SC Atlantic. У автомобиля оказался зауженный капот, плавные черты кузова и раздутые крылья.
Даже двигатель установили соответствующий. Вместо современного V-образного двигателя поставили восьмицилиндровый рядный мощностью 350 лошадиных сил, собрав вместе два 4-цилиндровых блока. Неизвестно, было ли в планах создание мелкосерийной модели, но Chrysler Atlantic так и остался в единственном экземпляре.
За свою длинную историю компания Chrysler создавала не только роскошные автомобили. Когда в 1970-х годах у компании начались финансовые трудности, она выпустила весьма странный снегоход Sno-Runner.