Высокие технологии, мощность, излишества и роскошь – синонимы автомобилей, построенных в единственном экземпляре. Уникальные машины собираются производителями для демонстрации собственных возможностей или же на заказ для тех, кто не жалеет никаких денег ради единственной в своём роде игрушки.
Lamborghini Egoista
В 2013 году итальянский производитель Lamborghini отпраздновал собственное 50-летие, выпустив уникальный суперкар Egoista. Название его было выбрано неслучайно: он рассчитан только на пилота. Его снабдили чрезвычайно агрессивным дизайном, на создание которого вдохновил военный вертолёт.
Основными материалами для него стали алюминиевые сплавы и углепластик. Из-за конструкции монокока водителю во время посадки приходилось сначала откидывать прозрачный колпак, а потом ещё и устанавливать на место руль. Его силовая установка на основе мотора V10 объёмом 5,2 литра выдавала 600 лошадиных сил.
Bentley Continental GTC Equestrian Edition
Неизвестно, был ли изготовлен этот автомобиль по заказу или ради рекламы, но для него быстро нашёлся новый хозяин. Его создание посвятили конному спорту, как одному из наиболее почитаемых английскими аристократами. Судя по тому, что расположение руля правое, Bentley достался владельцу из Великобритании.
Основой для него стал премиальный «Континенталь» GTC. Под капотом у Equestrian Edition стоит W12 объёмом 6 литров и мощностью 635 лошадиных сил. Его оснастили полным набором дорогостоящих плюшек, включая обзорные, круиз-контроль и инфракрасную систему распознавания пешеходов. Отличительная черта автомобиля – особый дизайн. Специально для него разработали уникальный цвет лакокрасочного покрытия, а экстерьер дополнили элементами тёмных оттенков. Салон обшили кожей в коричневых тонах, добавили вставки из дерева, а двери декорировали твидом и алмазной нитью. Изголовье сидений украсили вышивкой всадника на коне. О владельце, как и о цене, ничего неизвестно.
Sbarro Espace GT1
В 1999 году команда Mercedes отметилась победой в гонках «24 часа Ле-Мана». В честь такого события Франко Сбарро, знаменитый своими безумными концептами, разработал и собрал в единственном экземпляре суперкар Sbarro Espace GT1. Представили его широкой публике на Женевском автосалоне в том же году, а новый владелец у него появился ещё в то время, когда суперкар только стоял на стенде.
Под капотом у него огромный V8 ёмкостью 7,4 литра с потрясающей для того времени мощностью 457 лошадиных сил. Франко Сбарро, оставаясь верен себе, использовал в Sbarro Espace GT1 несколько весьма оригинальных идей. Например, у суперкара было две рамы, одна несла на себе шасси и основные агрегаты, а на второй находился непосредственно кузов. Они соединялись между собой при помощи блоков, компенсирующих вибрации.
Ferrari SP48 Unica
Время от времени у известных компаний появляются особо взыскательные и богатые клиенты. При этом единственное их желание – обзавестись уникальным автомобилем, которого больше ни у кого нет и не будет. Один из них с подобной заявкой обратился в Ferrari, а те постарались на славу и собрали суперкар с собственным «лицом».
Основой для эксклюзивного проекта подразделения Ferrari Special Projects послужил Ferrari F8 Tributo. Салон и «начинку» суперкара не трогали, разве что заменили обивку на алькантару, разбавив красными тканевыми вставками. Зато Ferrari SP48 Unica достался совершенно новый кузов. У него минимум выступающих элементов, полностью отсутствует заднее стекло, заменена вся оптика на эксклюзивную и появились дополнительные воздухозаборники. Конечно, инженерам пришлось хорошо поработать, поскольку всю аэродинамику необходимо было рассчитывать заново.
Mercedes-Benz GWA 300 SLC
В 1963 году завершилось производство одного из самых известных родстеров немецкой компании. Всего Mercedes-Benz 300 SC был выпущен в количестве 92 экземпляров. Уже в наши дни один из ценителей старины, имя которого так и осталось неизвестным, захотел иметь осовремененную реплику автомобиля. Для её разработки он обратился в ателье Gullwing America, а те были рады воплотить его мечту в реальность.
Дизайнеры постарались сохранить узнаваемые черты родстера, но при этом внесли немало изменений и сделали внешний вид более привлекательным для современного автолюбителя. Алюминиевый кузов и декоративные элементы были выполнены вручную, машине достались светодиодные фары и спойлер, работающий в автоматическом режиме. Оснащение GWA 300 SLC тоже более чем продвинутое: автомобиль опирается на регулируемую подвеску, для него специально разработали выхлопную систему со спортивным уклоном, а ходовую часть и салон взяли у SLS AMG. Приводит его в движение атмосферный мотор V8 объёмом 6,2 литра и мощностью в 571 лошадиную силу. Салон тоже современный, без намёка на ретро: отделка красной кожей и углепластиком, медиасистема и всё, что полагается отнюдь не дешёвой машине. Стоимость реплики никто не озвучивал.
https://youtu.be/aRj7Z5MF5kY
В 1990 году из попыток Lamborghini создать армейский автомобиль родился уникальный в своём роде внедорожник с двигателем V12.