Уникальные «Москвичи», которых никто и никогда не видел

В истории завода «Москвич» было много интересных моделей, на создание которых ушли годы труда дизайнеров и конструкторов. Правда, далеко не все они в итоге оказались в серийном производстве. Одни были откровенно неудачными, другие же стали жертвами бюрократии и консервативно настроенного начальства.

«Москвич-С1»

На заводе все понимали, что «Москвичу-412» нужна замена, обновлённая и более интересная. В 1974 оду художники принялись за работу и сделали массу эскизов, в основном седанов, но попадались и хэтчбеки. Самым интересным оказался макет из пластилина, изготовленный главным художником Зайцевым и очень похожий на SAAB-900.

Хоть его и признали неподходящим, но решили работать в этом направлении. В результате к февралю 1975 года создали макет в натуральную величину, получивший название «Москвич-С1». Построенный за год ходовой прототип получил прозвище «Крокодил Гена» за ядовито-зелёный цвет.

Под капот ему поставили карбюраторный 1,7-литровый двигатель М-412 мощностью 85 лошадиных сил, получивший целый ряд модификаций. Вместе с ним работала пятиступенчатая механическая коробка передач. Автомобиль поставили на переднюю подвеску Макферсона и независимую заднюю. Одной из особенностей была дверца багажника, пятой двери как таковой не было, открывалась лишь нижняя часть. Салон даже сделали с некоторым намёком на спортивный характер.

Впоследствии были созданы ещё две модификации С2 и С3, а также эскизы С4. Тем не менее, автомобиль так и не добрался до конвейера. По-видимому, он оказался слишком уж инновационным, как для консервативно настроенных чиновников, так и для производственных мощностей.

«Москвич 3-5-5» и «Москвич 3-5-6»

Серия прототипов «3-5» – это череда попыток усовершенствовать стремительно устаревающие серийные автомобили. На момент своей разработки они обладали передовым дизайном и конструкцией. Модели с индексами «3-5-5» и «3-5-6» стали последними в этой серии и самыми интересными.

«Москвич 3-5-5», созданный в 1972 году, был эволюцией предыдущего концепта с индексом «3-5-2». Конечно, он сохранил фамильные черты модели, например, радиаторную решётку, выштамповку на боковых панелях и форму крыльев, но при этом его изменили самым радикальным образом. Конструкторы предусмотрели для него целую линейку силовых агрегатов объёмом 1,6-1,8 литра. «Москвич» получил большой салон, плоские дверные ручки, изогнутые боковые стёкла и объёмный багажник, в которую вместили вертикально стоявшую запаску.

В «Москвиче 3-5-6» изменений было ещё больше. Прежде всего, его дизайн явно делался под впечатлением от BMW Е12 и FIAT 132, потому как в нём просматриваются характерные черты от обоих автомобилей. Оснащался он двигателем объёмом 1,8 литра с двумя карбюраторами, благодаря чему из него получилось выжать 103 лошадиные силы. На момент своего создания «Москвич 3-5-6» был признан передовым и мог составить конкуренцию зарубежным аналогам.

К сожалению, всё оказалось не так просто. На заводе произошли кадровые перестановки, работа над автомобилем затягивалась в немалой степени из-за бюрократических проволочек, а министерство активно сопротивлялось введению чего-либо нового и непривычного. В итоге момент был безвозвратно упущен, автомобиль устарел ещё до своего выхода.

«Москвич-408» «Турист»

На заводе «Москвич» всегда было много планов по выпуску новых моделей. Некоторые из разработанных машин были особенно экзотическими для отечественного автолюбителя. Они были сделаны по образу и подобию западных образцов и отражали общее развитие отрасли. Вероятно, самым интересным из созданных на заводе автомобилей был «Москвич-408» «Турист».

В 1963 году на заводе планировалось начать выпуск седана «Москвич-408», а через год собирались начать выпуск универсала «Москвич-426» и фургона «Москвич-433». И только после этого с конвейера должен был сойти «Турист». Его планировалось выпускать очень небольшими партиями. По задумке руководства, его собирались использовать для продажи частным лицам, проката и экспорта.

«Турист» – автомобиль со спортивным уклоном. Его собирались обеспечить двухдверным кузовом «гранд-туризм» с посадочной формулой «2+2» и съёмным верхом. Правда, он был цельным и изготовленным из пластмассы, а механизм автоматического складывания отсутствовал как таковой. Но реальность оказалась далека от замыслов. При создании базовой 408-й модели возникли сложности, и выпуск седана начали с годовым опозданием. За ним последовали универсал и фургон, а вот на выпуск «Москвича» в кузове «гранд-туризм» сил уже не хватило. Их перенаправили на разработку нового двигателя.

Далеко не все разработки специалистов «Москвича» попали на конвейер. Не дошёл до серии и перспективный Москвич-2150.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми ↓