Редкие универсалы Mercedes S-Class, о которых слышали лишь специалисты

Универсалы Mercedes S-Class разных поколений всегда пользовались повышенным интересом со стороны тюнинг-ателье. Наибольшую популярность приобрели творения британской студии Zagato, которая занималась модернизацией авто разных лет. Другая компания, которая прославилась на тюнинге S-Class – британская Crayford. На фоне конкурентов она смогла приятно выделиться тем, что предлагала и доступные модели.

Любопытно, что изначально парни из Crayford занимались созданием гоночных болидов. После этого они взялись за работу над массовыми авто из серии Mini. Первый универсал Mercedes в свою очередь появился в 1970 году. В его основу лег седан W115. Тогда удалось продать 400 автомобилей, что по тем временам – невероятная цифра.

Невероятный успех вдохновил Crayford. Очень скоро мастера взялись за работу над Mercedes S-Class W109. В качестве основы была выбрана модель с 6.3-литровым V8 на 250 л.с. Мотор от AMG разгонял машину до 100 км/ч всего за 6.3 секунды. Максимальная скорость составляла 225 км/ч. Таким образом, британцам удалось создать самый быстрый универсал своего времени.

Как только появился новенький Mercedes-Benz S-Class W11, британские мастера ключа и отвертки взялись дорабатывать и его. В качестве донора запчастей был выбран Ford Granada. Всего было собрано 14 таких машин. Все комплектовались 6.8-литровым V8 мощностью 286 «лошадок». Одним из покупателей машины стала Софи Лорен.

Поначалу концерну Daimler такое творчество британцев очень нравилось. Им даже выдали лицензию, однако позже что-то в отношениях предприятий пошло не так. Последний универсал Mercedes-Benz от Crayford вышел в 80-ом году прошлого века. Это было авто на базе купе Mercedes SLC450. Главной фишкой машины стала полностью прозрачная задняя дверь.

Прожила машина совсем недолго, очень скоро попала в ДТП. Восстанавливать ее создатели так и не решились, перейдя на создание хетчбеков.

 

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми ↓