Полвека назад универсалы выпускались во всех формах и размерах — от весьма компактных до огромных семейных. Эти автомобили стали еще более разнообразными, когда европейские и японские компании вышли на американский рынок. В 80-х годах, когда в тренд вошли минивэны, популярность универсалов начала снижаться. А сегодня внедорожники буквально «похоронили» эти оба стиля кузовов.
Впрочем, некоторые предсказывают, что вскоре грядет возрождение универсалов, поскольку покупатели начинают уставать от внедорожников. Но пока этого не произошло, предадимся ностальгии и вспомним самые популярных в Америке 1960-х модели семейных универсалов, которые можно найти на рынке и сегодня.
1. Chrysler New Yorker (1962)
Впервые представленный в 1939 году New Yorker был самой «долгоиграющей» моделью и выпускался до 1996 года. Шестое поколение New Yorker, которое производили между 1960 и 1964 годами, было оснащено огромным 6,8-литровым движком 413ci RB V8 мощностью 340 лошадиных сил и крутящим моментом 637 Нм. Средняя цена этой модели сегодня составляет около 6 600 долларов.
2. Buick Estate (1970)
В отличие от большинства моделей Buick Estate с самого момента появления считался универсалом, и так было на протяжении его длительной и легендарной карьеры. 1970 B-body Buick Estate с 370-сильным двигателем 455ci V8 обойдется в среднем немногим более 7 500 долларов. Довольно неплохо для роскошного универсала Buick, отделанного настоящим деревом.
3. Oldsmobile Vista Cruiser (1969)
Как и Buick Estate, модель Vista Cruiser также предлагалась исключительно в виде универсала. Однако в отличие от дорогого и роскошного Buick более доступный Oldsmobile прожил только три поколения. 1969 Oldsmobile Vista Cruiser принадлежит ко второму поколению данной модели. Он был примечателен стеклянным люком на крыше и приподнятой крыше над вторым рядом мест. Модель предлагалась с движками 5,7, 6,5 и 7,45 литра. Вариант с 325 лошадиными силами стоит в среднем около $ 8 200. Двигатель 400ci V8 был заменен на 455ci в 1970 году.
4. Chrysler Town & Country (1969)
Chrysler Town & Country уже более четверти века является классикой среди универсалов. Вариант с C-кузовом и двигателем 440ci V8, развивающим 350 лошадиных сил, сегодня будет стоить около 8 300 долларов. Тем, кто захочет обзавестись подобной классикой, стоит приготовиться к тому, что машина довольно прожорлива и требует 23,5 литра бензина на 100 км.
5. Pontiac Bonneville (1964)
Третье поколение Bonneville появилось в 1964 году, и сейчас можно найти варианты этой модели с 3 или 4 передачами. Выбор двигателя был одной из сильных сторон Bonneville. Можно было приобрести V8 объемом 6,37, 6,55 и 6,9 литра, причем как с 3, так и с 4 цилиндрами. Вариант с движком 421ci Bonneville (4-цилиндровый карбюратор мощностью 350 лошадиных сил) в среднем стоит около 8 500 долларов.
6. Plymouth Belvedere (1964)
1964 год был последним годом Belvedere с полноразмерным кузовом, после чего Plymouth начал делать более компактные кузова. На выбор у данной модели было всего пару двигателей, среди которых самым примечательным из них является 383ci V8, выдающий 320 лошадиных сил. В нынешние дни такая модель обойдется примерно в 10 600 долларов.
7. Ford Fairlane (1967)
Пятое поколение Ford Fairlane стало меньше по размеру, чем предыдущее, но в универсале все еще было много места для повседневных нужд. Фактически, даже современные универсалы не могут сравниться с одним из самых успешных автомобилей Ford всех времен. Классический вариант 1967 года был оснащенный 4-цилиндровым карбюратором 390ci V8 мощностью 320 лошадок. Учитывая, что это было меньше 335 л.с. моделей «66 GT» и «GTA», этот движок был включен в стандартную комплектацию Fairlane, равно как и 3-скоростная трансмиссия Cruise-O-Matic. Универсал 1967 Fairlane можно найти за 12 600 долларов.
8. Chevrolet Chevelle (1964)
Хотя модель L76 Chevelle вовсе не редкая сегодня, она по-прежнему стоит 12 700 долларов, что является значительной суммой для 50-летнего автомобиля. 1964 Chevrolet Chevelle — универсал с 4-цилиндровым карбюратором V8 327ci, выдающим 250 или 300 лошадиных сил. Возможно, он был не настолько хорош, как его «братья» — двухдверный хардтоп или купе, универсал Chevelle все еще красивый и очень популярный автомобиль.
9. Chevrolet Impala (1965)
В 1965 году на свет появилось четвертое поколение Impala, которое стало самым продаваемым американским автомобилем (за год продавалось более 1 миллиона штук). Даже сегодня 396ci V8 Impala — универсал с 325 лошадиными силами — продается примерно за 13 400 долларов.
10. Ford LTD (1969)
1969 Ford LTD считается одним из самых интересных универсалов в истории. Его уникальную решетку радиатора и скрытые фары трудно не узнать. И он был очень производительным — двигатель 429ci V8 выдавал 320 лошадей. Сегодня такие универсалы продаются в среднем по 14 000 долларов.