В 2021 году Ирбитский мотоциклетный завод представил ограниченную серию своего мотоцикла Ural Gear Up, всего 20 экземпляров. Один из мотоциклов GEO LE попал в руки американского портала Cycle World, чья работа посвящена мотоциклам. Один из редакторов портала, любитель внедорожной езды, сделал обзор мотоцикла и его тест-драйв, высказав при этом весьма неоднозначное собственное мнение о транспортном средстве.
Отечественный «медвежий» мотоцикл
Автор обзора немало поездил на мотоцикле Ural Gear Up GEO LE, воспользовавшись для этого пересечённой местностью, поскольку мотоцикл был заявлен как подготовленный к эксплуатации в условиях бездорожья. Журналист остался доволен поездкой на «Урале» и порекомендовал всем своим подписчикам попробовать на нём покататься, а сам мотоцикл произвёл на него впечатление.
Вот только любителю бездорожья больше пришлись по душе не возможности GEO LE или его комплектация, а воевать с ним во время езды. По его словам, навыки езды на более привычных мотоциклах к этому применять совершенно нельзя. Он сравнил поведение «Урала» с коляской с пьяным необъезженным медведем, поведение которого совершенно непредсказуемо. Лишь поездив на нём некоторое время, он приноровился в нужные моменты прилагать усилия в правильных точках, чтобы стабилизировать мотоцикл на дороге.
Полученное от «Урала» впечатление тоже нельзя назвать однозначным. Скорее, Ural Gear Up GEO LE оказался прохожим на своеобразный аттракцион, интересный и захватывающий: сначала необходимо его заставить работать, а потом попытаться с него не упасть. Завёлся эксклюзивный мотоцикл ограниченной серии далеко не с первого раза, постоянно подмигивая водителю лампочкой готовности, а во время поездки Ural оказалось очень сложно удержать. На каждой неровности коляска подпрыгивала, и подвеска нисколько не спасала от её желания отправиться в самостоятельное путешествие.
Ural Gear Up GEO LE
В целом, автор обзора, предпочитающий бездорожье и острые ощущения, остался «Уралом» доволен. Вот только остальным вряд ли он придётся по душе, за исключением фанатов торговой марки и почитателей «советской классики».
Конструкция мотоцикла устарела много десятилетий назад, а попытки производителя несколько освежить его внешний вид и функционал особой роли не сыграли. Его несколько приспособили для бездорожья, установив регулируемую подвеску Nitron, подходящие к случаю шины, новую выхлопную систему, защитные дуги и дисковые тормоза. Поставили даже держатель для смартфона и два разъёма USB.
К сожалению, это не прибавило мощности, скорости или надёжности. Представителю Cycle World так и не удалось его разогнать: на повышение передачи мотоцикл просто не реагировал, но сложно ожидать большего от двигателя объёмом 749 «кубиков» и заявленной мощностью 41 лошадиную силу. Согласно документации, он должен развивать скорость до 105 км/ч.
Одним из самых интересных моментов является цена мотоцикла – она составляет 27 тысяч американских долларов (около 2 миллионов рублей). Примерно столько же будет стоить в России FAT BOY от Harley-Davidson 2021 года выпуска. А это современный популярный мотоцикл, более мощный, быстрый, надёжный и, конечно же, комфортный.
Китайские мотоциклы постепенно завоёвывают ранок. Среди немалого их количества встречаются и вполне достойные экземпляры.