Эксплуатация в холодное время года на автомобиле сказывается далеко не лучшим образом. Мало того, что постоянно приходится ездить по снегу и слякоти, к этому добавляется воздействие различных реагентов и солей, которыми посыпают проезжую часть. К тому же стоит учитывать климатические условия каждого региона, в то числе и повышенную влажность. Немногие автомобили могут похвастаться хорошей изначальной защитой от суровых условий.
Porsche Cayenne, первое поколение, 2002–2010 гг
Производитель не поскупился на качественное лакокрасочное покрытие. Его слой получился достаточно толстым, а свойства краски придали ему гибкость. ЛКП не вредят даже мелкие удары, покрытие хорошо сопротивляется появлению сколов и потёртостей. Также металлическим частям автомобиля обеспечили хорошую антикоррозийную защиту, она сохраняется даже после качественно выполненного ремонта. Тем не менее, неприятности с Porsche Cayenne всё же случаются. У любителей покататься по плохим дорогам зачастую на днище остаётся много грязи, которая впоследствии вызывает коррозию. Изредка ржавчина начинает образовываться в стыках панелей или под пластиковыми деталями, в местах постоянного скопления воды. Чаще она появляется в швах в районе задних колёсных арок и на рамке после замены лобового стекла.
Audi A6, кузов C6, 2004–2011 гг
Хорошей коррозионной защитой славится также Audi A6 третьего поколения. Обладая хорошей защитой от коррозии, металл весьма неохотно поддаётся ржавчине даже после появления сколов на задних арках колёс. Как показала практика, лакокрасочное покрытие с капота и с передних крыльев начинает облазить раньше, чем на остальном кузове. Даже в этом случае ржавчина на нём не появляется. Весь секрет – в использовании алюминия и прочной структуре, укреплённой в множестве точек. Автомобили, не побывавшие в аварии и получающие должный уход, практически не ржавеют. У ремонтированных коррозия – частое явление, виной же чаще всего становятся водители. В попытках сэкономить на ремонте они заменяют повреждённые алюминиевые части более дешевыми стальными.
Volvo S80, второе поколение, 2006–2016 гг
На создание достойной защиты здесь не пожалели сил. Особо слабых мест в ней найти не удастся. Кузов, выполненный из оцинкованной стали, даже после появления царапин или сколов ещё долгое время не подаёт признаков появления ржавчины. У водителя будет достаточно времени, чтобы заметить проблемное место и принять соответствующие меры. Основная проблема автомобиля – автосервисы, занимающиеся кустарным ремонтом. Некачественно сделанные работы очень быстро приводят к появлению рыжих пятен на кузове.
Volvo XC90, первое поколение, 2002–2014 гг
Кроссовер обладает неплохой защитой от коррозии, несмотря на стальной кузов. Хоть к тому времени производители уже начали активно использовать алюминий, корпус Volvo XC90 выполнен из высококачественной стали. Высокопрочный металл покрыли лаком и качественным ЛКП, обеспечив довольно качественную защиту кузова. Солидное покрытие может выдержать всё, что в силах придумать любители поездок за город. Единственный недостаток автомобиля – наличие большого количества пластиковых накладок. Накапливающаяся вода иногда становится причиной появления очагов коррозии, но они разрастаются крайне медленно и легко локализуются.
BMW, 1-я серия, кузов E87, 2004–2013 гг
Над своей дебютной моделью производитель очень хорошо поработал. Для её покраски использовали высококачественные материалы, которые долго держатся даже в местах сколов и обширных повреждений. Общее количество используемых алюминиевых частей невелико, но в конструкции имеется качественная оцинкованная сталь. Единственное место, где можно найти ржавчину, — это днище, оборудованное пластиковыми защитными панелями, или задние арки.
Opel Insignia, 2008–2017 гг
Opel постарался улучшить качество защиты своих автомобилей. Insignia – результат исправленных ошибок. Автомобиль имеет эластичное, хоть и не очень толстое, лакокрасочное покрытие и хорошую защиту от коррозии. Появляющиеся сколы и царапины можно убирать не спеша, коррозия разрастается очень медленно. Среди критичных недостатков – защита на двери вокруг петель. Там коррозия может расцвести во всей красе.
BMW, 5-я серия, кузов E60, 2003–2010 гг
Стойкое лакокрасочное покрытие в совокупности с приличной защитой от коррозии надёжно защищают кузов. Перед автомобиля изготовлен из алюминия, ржавчина ему не страшна. Парадоксально, но ржавых машин достаточно много. Появление ржавчины – чаще всего следствие некачественного ремонта. Она начинается в соединениях алюминиевых частей со стальными.
Уход за автомобилем требует больших усилий, чтобы поддержать его состояние и работоспособность, особенно зимой. Правильный уход за автомобилем зимой позволит избежать больших проблем.