В своё время «советский внедорожник» УАЗ-469 стал отличным помощником как для военных, так и для сельского хозяйства. Когда его разрабатывали, о комфорте, конечно же, никто не думал, зато многие оценили его качества, просто незаменимые на бездорожье. С момента создания легендарного УАЗа прошло много времени, теперь же на смену уже давно вышедшему в тираж автомобилю должен прийти совершено новый. Более современный, мощный и комфортабельный ВПК «Стрела».
Гражданский внедорожник
У внедорожника УАЗ-469 была та же проблема, что и у многих автомобилей с советскими корнями: отсутствие глобальных изменений, которые могли бы поставить его на одну ступеньку с зарубежными машинами. Именно поэтому автомобиль давно и безнадёжно устарел, несмотря на все попытки его хоть как-то оживить.
На этом фоне выпуск внедорожника ВПК «Стрела» может в значительной мере улучшить ситуацию. Предполагается, что он займёт место УАЗ-469. В далеко идущих планах производителя стоит полная замена машин военного назначения. В сельском хозяйстве, где «уазики» нашли широкое применение, также найдётся место новым внедорожникам.
Один из плюсов «Стрелы» — унификация с автомобилями «Соболь» и «Газель». Это намного упростит и удешевит ремонтные работы, поскольку запасные части всегда и везде будут в наличии и по приемлемым ценам.
Практически все узлы и компоненты для «Стрелы» были позаимствованы у других моделей. Под капотом находится турбированный дизель объёмом 2,8 литра, выдающий мощность 149 лошадиных сил. При этом двигатель работает с шестиступенчатой механикой от ГАЗа. Их взяли от ГАЗелей NN и Next. Даже кузов сделали на основе «газелевской» кабины. На «Стрелу» поставили постоянный полный привод, зависимую заднюю подвеску и независимую переднюю.
Представленная гражданская версия автомобиля является лишь прототипом. Пока что совершенно неясно, будет ли на неё спрос, сколько она может стоить и какими будут окончательные характеристики. Поэтому вопрос о том, можно ли рассчитывать на серийный выпуск «Стрела», остаётся открытым.
Некоторая военная техника после списания проходит конверсию, чтобы ею могли пользоваться и гражданские. На её основе изготавливают лучшие вездеходы для отдыха.