В последнее время реставрация автомобилей стала очень модной и востребованной. Одним нравятся ретро-автомобили, другие используют их для создания рестомодов, третьи же просто собираются заработать на их продаже. В ходе реставрации старые, ржавые, насквозь дырявые и разваливающиеся машины с помощью мастеров своего дела приобретают былой блеск и становятся почти новыми.
Развлечение для богатых
Не многие осознают, сколько усилий, средств и времени уходит на реставрацию автомобиля. Сама по себе реставрация предполагает максимальное использование аутентичных материалов и деталей, чтобы конечный результат оказался как можно ближе к оригиналу. Поэтому неизбежно встаёт вопрос о наличии оригинальных запчастей, даже с разборки найти их будет не так-то просто, а новые так совсем невозможно. На их поиски уходит очень много времени, и процесс затягивается на долгие годы.
Реставрация всегда была развлечением для тех, кто готов потратить на него немалую сумму, и иногда она может быть очень солидной. Ею занимаются либо истинные фанаты ради собственного развлечения или дальнейшей перепродажи, если машина имеет определённую ценность. Тогда старая и невзрачная машина, в каком бы состоянии они ни была, преображается практически в новую, а её цена может взлететь до небес.
Mercedes-Benz 300SL
В 1957 году выпустил красивейший родстер, основанный на знаменитом 300SL Gullwing. Конструкторы переработали купе с «крыльями чайки», исправили массу недостатков, но сохранили присущий автомобилю комфорт. Родстер получил нормальные двери, панорамное лобовое стекло и съёмный верх, жесткий или мягкий, на выбор покупателя. Машина получилась безумно дорогой, а выпущено было всего 1858 экземпляров.
Правда, не ко всем из них относились с должным почтением и заботой. Время от времени проржавевшие родстеры вытаскивают из заброшенных сараев и гаражей, но даже в подобном виде они стоят немалые суммы.
Впрочем, после того как машина оказывается в руках профессиональных мастеров, она приобретает изначально идеальный вид. Одну из находок, к примеру, восстановили в известном ателье Brabus. Правда, им пришлось немало потрудиться, но большую часть оригинальных деталей удалось сохранить.
Mercedes-Benz 300SL Gullwing
В руки специалистов BRABUS Classic также попало знаменитое купе Mercedes-Benz 300SL Gullwing. Его построили на основе самой быстрой на то время гоночной модели, сделали для него эксклюзивный кузов и двери типа «крыло чайки». Часть из выпущенных 1400 экземпляров была разбита, а утерянные периодически находятся и сразу же становятся центром внимания. Их реставрацией занимаются исключительно специалисты, а завершённый автомобиль проходит строгую проверку, призванную установить его аутентичность.
Будущему владельцу BRABUS Classic в качестве доказательства оригинальности купе предлагают фотоотчёт о процессе реставрации и сертификат, которые подтверждает подлинность машины и соответствие каждой его части заводским спецификациям. Стоимость отреставрированного автомобиля не раскрывается, но она будет не меньше полутора миллиона долларов.
Конечно, «ржавый 300SL Gullwing» звучит как-то кощунственно, но выглядит он так.
Jaguar XK150
Именно так выглядело очередное увлечение Ричарда Хаммонда, ведущего передачи Top Gear. В свою коллекцию он приобрёл купе Jaguar XK150 в весьма плачевном состоянии. У автомобиля очень сильно пострадал салон, кузов местами покрылся ржавчиной, а лакокрасочное покрытие частично вообще отсутствовало. К тому же один из предыдущих владельцев перекрасил его в неродной цвет.
Между тем Хаммонд решил не восстанавливать машину до оригинального состояния. Вместо этого он несколько осовременил купе, чтобы немного приблизить его к современным стандартам и сделать вождение более комфортным. Для этого он обратился в компанию, которая специализируется на восстановлении классических автомобилей.
По большей части купе осталось тем же самым. Его кузов восстановили и перекрасили в оригинальный заводской цвет, мотор тоже оставили на месте, но перебрали его буквально до винтика. Трансмиссию, включая и коробку передач, полностью заменили, улучшив таким образом динамические качества. Салон пришлось делать заново, поскольку он сильно пострадал от сырости и времени. Его отделали натуральной красной кожей.
Lamborghini 350 GT
Именно в таком состоянии попал в руки реставраторов первый суперкар Lamborghini. Двухместное купе даже оснастили гоночным мотором V12, правда, его пришлось существенно переделать, дефорсировать, удешевить производство, повысить надёжность и срок эксплуатации. Тем не менее из силовой установки Lamborghini 350 GT удалось выжать 280 лошадиных сил и разогнать машину до 254 км/ч.
История выпущенного в 1966 году суперкара неизвестна, но он нуждался далеко не только в обслуживании. Двигатель ему полностью перебрали, исправили все дефекты кузова и заново его покрасили, восстановили трансмиссию и заново обшили салон. Новый хром занял положенные ему места, и автомобиль превратился практически в заводской.
Мода на ретро
Восстановленные раритеты часто принимают участие в выставках или занимают полагающееся им место в частных коллекциях. Впрочем, даже если машина не отличается особой редкостью, за неё с удовольствием берутся реставраторы-энтузиасты, даже если приходится много лет возиться в собственном гараже. Впрочем, результат явно того стоит.
Lancia Aurelia B20 GT Series 3
Porsche 928 RWB
Plymouth Barracuda
Ford Mustang
Dodge Challenger
Старые и заброшенные автомобили время от времени восстанавливают практически из металлолома, давая им вторую жизнь.