Хоть электромобили и считаются наиболее перспективной заменой автомобилям на ДВС, существует и более экологичный вариант – водородомобиль. Над ними уже давно ведётся работа компаниями самых разных масштабов, но пока что не ясно, есть ли у них будущее. Тем не менее, пока другие пытаются разрабатывать автомобиль на водороде, приближенный к массовому, компания Hyperion подготовила водородный суперкар.
Двигатель на водороде
Сама идея водородного автомобиля возникла в попытках создать экологически чистый транспорт. Хоть электромобиль и не использует ископаемое топливо, а потому и не производит никаких выбросов в атмосферу, в нём используются аккумуляторные батареи, которые необходимо потом как-то утилизировать. Решением этой проблемы должны стать водородомобили.
Они также работают на электрической энергии, но берётся она не из батарей, а из топливных элементов. Фактически топливный элемент, работающий на водороде, представляет собой миниатюрный химический реактор. В нём электрическая энергия вырабатывается из реакции водорода с кислородом.
Сверхавтономный гиперкар
Целых десять лет компания Hyperion занималась разработкой гиперкара. Основное направление деятельности компании – водородное топливо, она тесно связана с аэрокосмической и энергетической сферой. Создание гиперкара для неё – один из способов развития инфраструктуры заправочных станций.
Двухместное водородное купе снабдили самыми передовыми технологиями. Автономность Hyperion XP-1 удалось повысить до 1600 километров на одной заправке. Питающий топливные ячейки водород хранится в баке, созданном из карбона. Он обладает большим запасом прочности и выдерживает прямое попадание пули. Полная же заправка занимает всего пять минут. Дополнительно в кузов водородомобиля встроены солнечные панели. При помощи автоматики они могут поворачиваться вслед за солнцем.
Силовая установка способна разогнать гиперкар до 355 км/ч, а «до сотни» автомобиль разгоняется за 2,2 секунды. Конструкторы постарались как можно больше облегчить автомобиль, поэтому его кузов изготовили из титанового сплава и карбона. Хоть детали интерьера концепта пока что не раскрываются, но известно, что он получит большой изогнутый экран с диагональю 98 дюймов. Ожидается, что салон автомобиля будет иметь большую степень кастомизации под конкретного покупателя.
Как было заявлено, всего изготовят 300 автомобилей, выпуск же намечен на 2022 год. При этом о цене будущего водородомобиля никто не говорит.
Может оказаться, что водородные топливные элементы будут более перспективными, чем автомобили «на батарейках». По крайней мере, Китай начал развивать новый вид топлива, инвестируя в водородомобили большие средства.