Военная техника всегда привлекала внимание ценителей. Кто-то просто знакомится с достижениями в этой области и следит за последними разработками, другие же хотели бы её иметь. К сожалению, военную технику нельзя приобрести просто так, он не доступна гражданским, но и тут можно найти выход. Некоторые виды военной техники всё же доступны широким массам после конверсии.
Военная техника для всех
Для тех, кто страстно желает иметь у себя в гараже военную технику, имеются в открытом доступе её конверсионные варианты. Конверсионная техника – демилитаризованная. В основном для этих целей используется старые машины, которые давно морально устарели и не используются. Любая техника, даже списанная, всё равно стоит приличных денег, поэтому использовать её в качестве лома жалко. С неё снимается всё оборудование, которое может быть опасно или представляет собой военную тайну. После этого остаётся только непосредственно машина, её можно использовать на «гражданке». Благодаря особой конструкции бывшая военная техника может быть незаменимой в определённых ситуациях. Конверсионных машин достаточно много, сюда попадает всё, что можно переоборудовать.
БРДМ-1
Машина выпускалась с 1957 по 1966 гг. Это довольно старая техника, но из-за её относительной редкости (сохранилось меньше единиц) ценник стартует примерно от 1 миллиона рублей. При этом чаще всего БРДМ-1 продают в оригинальном виде, а не в тюнингованном, хоть и несколько обновлённом и облагороженном благодаря конверсионному переоснащению. Из-за более раннего выпуска она несколько уступает второму поколению.
БРДМ-2
Это более поздняя версия, выпускавшаяся с 1963 по 1989 гг. БРДМ-2 – одна из самых востребованных среди покупателей конверсионных моделей. Меньший по сравнению с остальными моделями вес обеспечивает лучшие ходовые характеристики и более экономный расход топлива. Компактный размер (с диной кузова 5750 мм) даёт неплохую маневренность в некоторых ситуациях, а также облегчает размещение машины. Едва ли не самое важное преимущество БРДМ-2 – машина представляет собой амфибию. Она может передвигаться по любой местности, включая жесткое бездорожье, заболоченные участки и реку. Благодаря этому она пользуется большим спросом среди тех, кто любит бывать на природе в совершенно непроходимой местности. Существует много видов конверсий, включая и «люкс».
БТР-152
В силу давности выпуска (с 1947 по 1962 гг.) этот бронетранспортёр является одной из самых редких моделей, подвергавшейся конверсии. Большая часть из них была утилизирована и пущена на металл. В основном эту модель ценят в отреставрированном виде, поэтому конверсионный бронетранспортёр продаётся без тюнинга. У такой машины есть все шансы стать частью коллекции. Стоимость её начинается от полутора миллионов рублей.
БТР-80
Этот бронетранспортёр подойдёт любителям серьёзной техники. Начало его выпуска – 1984 год, производится по сегодняшний день. Его ходовые качества и характеристики смогли оценить во многих странах, приняв на вооружение. Из-за его габаритов (длина 7650 мм) на нём очень сложно передвигаться по общим дорогам. Стоит такая машина соответственно – без тюнинга она обойдётся в сумму от 2,5 миллиона рублей. На основе бронетранспортёра мастера тюнинга могут создать настоящий дом на колёсах, которого не остановит никакое бездорожье.
БТР-60
Прародитель всех последующих моделей подобного вида выпускался с 1960 по 1987 гг. По его образу и подобию производились более современные бронетранспортёры. Его отличительная особенность – уменьшенная масса в сочетании с достаточно большой длиной, что делает его привлекательным в плане экономии топлива. Конверсионная модель обычно не тюнингуется, чтобы не портить внешний вид классического бронетранспортёра.
МТ-ЛБ
Как это ни удивительно, многоцелевой тягач выпускается с 1964 года по настоящее время. Он практически не требует конверсии, поскольку из вооружения имеет только пулемёт. Поэтому все желающие могут приобрести и бывшую в эксплуатации версию, и новую, только выпущенную с конвейера. Первая обойдётся в полтора миллиона рублей, а вторая в два раза дороже. Приобретаются они, чтобы перевозить грузы по бездорожью (для этого отлично подходит его кузов), а также для использования в качестве трактора.
Т-70
При очень большом желании можно купить даже танк. Правда, танк будет времён Второй мировой войны и, чаще всего, не на ходу. Тот, кто собирается на нём покататься, может попытаться найти рабочий демилитаризованный танк с рабочей ходовой частью. Только ездить на нём по дорогам общего назначения не получится.
ПТС-2
Это ещё дна амфибия, способная проехать где угодно. Транспортёр на гусеничном ходу буквально не знает преград. Вот только пользоваться им сможет только тот, кто живёт в непосредственной близости от места использования. При весе в 24 с лишним тонны он не может ездить по асфальтовому покрытию, не разрушая его.
После войн, немало которых было в истории, осталось много ржавеющей и забытой техники. Военные поисковики часто находят в лесах и болотах бронетехнику и оружие.