Время от времени дизайнеры и конструкторы предлагают смелые и очень оригинальные решения, пытаясь привлечь внимание к собственным автомобилям. Иногда это срабатывает, и тогда машина становится легендой с самого момента своего выпуска. В противном случае всё получается так, как это случилось с немецким «Янусом», «сквозной» двухдверкой и диваном по совместительству.
Странный автомобиль
Европа долго отходила после окончания Второй мировой войны, и предприятия были вынуждены адаптироваться под новые реалии жизни. Людям по-прежнему требовались различные товары, и автомобили в том числе, но покупательская способность была крайне низкой, поэтому все предпочитали экономить и приобретать что-нибудь более дешёвое.
В Германии ситуация была аналогичной. Коснулась она и предприятий, ранее выпускавших военную технику. К примеру, компания Dornier ранее выпускала тяжёлые бомбардировщики и вынуждена была провести диверсификацию, переключившись на производство автомобилей. Правда, компании пришлось изобретать более дешёвые товары, поэтому и появился Dornier Delta.
Это был очень маленький автомобиль с крошечным мотором. Его отличительной чертой было наличие двух дверей, а вернее, их расположение – в торцах машины. Неизвестно, что именно пошло не так, но он так и остался в виде концепта, не добравшись до конвейера. И в 1954 году его проект выкупила немецкая компания Zundapp.
Двухдверный «Янус»
В руках инженеров и дизайнеров Zundapp приобрёл новый внешний вид и несколько полезных модификаций. Для начала ему сделали более красивый кузов, обтекаемый и эргономичный. В итоге общая длина машины получилась 2,86 метра.
Посредине «Януса» установили одноцилиндровый двухтактный мотор, разработанный специально для этого случая. Он мог выдать максимум 14 лошадиных сил и должен был разгонять автомобиль до 80 км/ч.
Уже имеющиеся на нём тормоза заменили на дисковые, работавшие на гидравлике. Для игрушечной машинки такого класса это была невиданная роскошь.
Фишку «Януса», две двери в противоположных концах, оставили нетронутой, за счёт неё автомобиль и получил своё имя. Салон был четырёхместный, два дивана располагались спинками друг к другу. При этом двери открывались прямо перед водителем и пассажирами.
При необходимости диваны легко раскладывались в двойное спальное место.
К сожалению, конструкция на практике оказалась далеко не такой хорошей, как в теории. Двигатель оказался неспособным быстро разогнать машину, она вообще не могла достичь заявленной скорости в 80 км/ч. На тот момент в Германии уже построили хорошие дороги, поэтому «Янус» оказался для них слишком медленным. К тому же, на дороге поведение машины нельзя было назвать стабильным, особенно в поворотах.
Был у «Януса» ещё один недостаток – слишком высокая цена. Он оказался между своими ближайшими конкурентами, такими же микромашинами, и малолитражками. Последние хоть не отличались особо в скорости и комфортабельности, но при этом обладали лучшей управляемостью. Поэтому покупатели предпочитали накопить совсем немного денег и приобрести тот же самый Fiat Nuova 500.
За первые шесть месяцев после старта продаж в июне 1957 удалось реализовать 1730 машин. К середине 1958 года компания Zundapp признала свой провал и остановила выпуск. Всего было продано 6900 экземпляров, а производственные мощности продали.
На текущий момент осталось несколько десятков автомобилей, и некоторые из них до сих пор ездят по улицам, шокируя окружающих.
Небольшие автомобили и по сей день популярны, некоторые даже разрабатывают их электрические версии, предназначенные для города.