Обычно мощнейшие гиперкары практически сразу приковывают к себе внимание и становятся звёздами первой величины, особенно если они обладают исключительными особенностями. Так произошло, к примеру, с Bugatti Veyron, но история знает и обратные истории. К примеру, о гиперкаре Aspark Owl никто практически ничего не знает, хоть по своим характеристикам он обошёл всех конкурентов.
Не в своей нише
Впрочем, у французского производителя было большое преимущество – она уже успела сделать себе имя на мировом рынке и прославилась благодаря своим эксклюзивным автомобилям. Именно поэтому дорогой, красивый гиперкар с чрезвычайно мощным двигателем быстро нашёл себе покупателя и уже при жизни превратился в настоящую икону автомобильного мира. С компанией Aspark Co. Ltd. всё обстоит немного иначе.
Эта японская компания не настолько старая, она была основана в 2005 году, и основным видом её деятельности было вовсе не автомобилестроение. Она занималась аутсорсингом и, помимо услуг в химической, медицинской и прочих отраслях, занималась инжинирингом, поэтому в конце концов собрала большое число технических специалистов. В конечном итоге она открыла более двадцати офисов в других странах и развивалась в уже ставшей привычной сфере деятельности. Ей бы так и продолжать понемногу развиваться и не распылять свои силы. Но её директор Масанори Йошида, по всей видимости, не отличается особой терпеливостью.
Масанори Йошида постоянно искал новые направления в работе и старался расширить список предоставляемых услуг. В очередной раз в попытках придумать что-нибудь новое и прибыльное. Директор компании решился на очевидную авантюру – он захотел построить собственный гиперкар. Технических специалистов, задействованных в инжиниринговых проектах, имелось много, а требуемые технологии всегда можно приобрести и на их основе построить что-нибудь своё. В середине 2010-х годов в компании Aspark открыли новый проект по созданию гиперкара, который будет способен показать лучшие результаты на треке.
Концепт
Вплоть до 2017 года специалисты из Aspark работали над концепцией своего детища и над его схемой. Лишь к середине 2017 года они завершили планирование и представили концепт Aspark Owl, правда, сначала только в виде рендеров, а потом и как готовый прототип. Согласном замыслам Масанори Йошиды, концепт гиперкара предназначался исключительно для гоночного трека и не обладал столь необходимыми компонентами, как зеркала заднего вида или габариты, необходимые для езды по дорогам общего назначения.
К тому же компания решила последовать установившемуся тренду на электрификацию и постепенный переход к электромоторам, поэтому отказалась от использования двигателя внутреннего сгорания. Гиперкар должен был стать полностью электрическим, правда, для этого мощность его силовой установки требовалось поднять в заоблачные выси. Ничего более детального на тот момент будущий автопроизводитель сказать не удосужился, а для перевода автомобиля из разряда концепта в полнофункциональную серийную модель потребовалось ещё два года.
В карбоне и металле
Работы над созданием японского гиперкара Aspark Owl продолжались до середины 2019 года, а когда они были завершены, автомобиль отправился в Дубай, чтобы на выставке предстать перед широкой публикой. Фактически это была первая машина подобного класса, собранная в Японии, поэтому гиперкар привлёк к себе большое внимание. Тем более что производитель заявлял о её невероятных возможностях. Когда во Франкфурте компания всё-таки раскрыла мощность силовой установки концепта, она оказалась не такой уж и выдающейся, «всего» 435 лошадиных сил. Впрочем, производитель пообещал, что в серийном варианте всё изменится, и ожидания более чем оправдались.
Согласно предоставленной производителем информации, силовая установка Aspark Owl состоит из четырёх электродвигателей суммарной мощностью более двух тысяч лошадиных сил. Благодаря этому гиперкар стал самым мощным на тот момент серийным автомобилем в мире. Конечно, это не значит, что его планировали выпускать в огромных масштабах, небольшая серия должна была составить всего 50 экземпляров, а цена одного – почти три миллиарда евро. Для этого собирались использовать производственные мощности в Турине.
Синхронные электродвигатели на постоянных магнитах обеспечивает энергией литий-ионная батарея ёмкостью 64 кВтч, а хватает её, по заявлению производителя, на 450 километров. Чтобы избежать перегрева во время повышенных нагрузок, для батареи сделали систему охлаждения, которая регистрирует температуру каждой отдельной ячейки и регулирует её. Полноприводный Aspark Owl мог разогнаться до сотни всего за 1,69 секунды, а его максимальная скорость составила примерно 400 км/ч. При таких показателях стандартные решения для тормозной системы оказались малоэффективны, поэтому пришлось создавать её с нуля, используя для этих целей углеродно-керамические композиты.
Самое интересное в представленном серийном гиперкаре – его дорожное исполнение. Производитель позаботился о том, чтобы автомобиль мог ездить не только по гоночному треку, но и по обычным дорогам. К тому же он получил набор «комфортных» опций, таких как климат-контроль, медиасистема и бесключевой доступ.
Гиперкары – воплощение скорости и мощности, а некоторые обладают настолько завышенными показателями, что при желании на них можно взлететь.