Пятёрка мощных гиперкаров, на которых можно взлететь

Наращивание мощности силовой установки давно превратилось в своеобразный вид спорта, где каждый пытается обогнать соперника. Маленькие компании и большие производители разрабатывают собственные варианты гиперкаров, соревнуясь в их технических характеристиках и динамических показателях. И каждый раз автомобили получаются всё мощнее и мощнее.

Aspark Owl

В 2017 году был представлен предсерийный образец Aspark Owl, а в 2019 японские специалисты продемонстрировали уже вторую модернизацию. За это время гиперкар сильно изменился, стал ещё мощнее и быстрее. Финальную его версию производитель привёз в Дубай. Приводит его в движение полностью электрическая силовая установка, её изначальная мощность ограничивалась 435 лошадиными силами. Благодаря усилиям инженеров мощность возросла до 2012 лошадиных сил с крутящим моментом 2000 Нм.

Самое интересное, что гиперкар Aspark Owl – это дорожная машина и катается он на обычных дорожных шинах. При этом до сотни он разгоняется за 1,69 секунды, а до 300 км/ч – за 10,6. Конструкторы отлично поработали над аэродинамикой и уменьшили высоту до 993 мм. Дорожный просвет у гиперкара регулируется вручную в диапазоне 80-160 мм, а дальность хода составляет до 450 км.

Двухместное купе снабдили климат-контролем, навигационной системой, несколькими режимами движения и медиасистемой. Водителю досталась приборная панель с тремя экранами и ещё один экран на консоли. Несмотря на космическую цену в 2,9 миллиона евро, первые пятнадцать экземпляров заказали уже к презентации финальной версии в Дубае.

Lotus Evija

Британская компания Lotus прославилась своими спортивными автомобилями и новаторскими идеями, которые вкладываются практически в каждую модель. Первый гиперкар, собранный в Великобритании, не стал исключением. В нём инженеры смогли объединить сравнительно малый вес, высокую мощность и чрезвычайно большую маневренность.

Благодаря современным научно-техническим достижениям инженерам удалось создать энергоэффективные двигатели и тяговую батарею увеличенной ёмкости. Это позволило снизить вес машины до 1680 килограммов. При этом каждое колесо оснастили собственным двигательным модулем, состоящий из инвертора, редуктора и непосредственно двигателя. Все четыре колеса управляются бортовой системой, и каждое из них отдельно, поэтому можно управлять вектором крутящего момента.

Гиперкар комплектуется литий-ионной аккумуляторной батареей ёмкостью 70 кВтч, которую поместили прямо за спинками сидений. Хватает её на поездку до 400 км, но самое интересное не в этом. Благодаря высокоэффективной энергетической системе батарея для питания электромоторов и бортовых систем выдаёт мощность до двух мегаватт. Для зарядки используется источник питания мощностью 800 кВт, а на полое восполнение заряда уходит всего 9 минут. Цена Lotus Evija начиналась с 1,7 миллиона фунтов стерлингов.

Pininfarina Battista

В декабре 2015 году произошло знаменательное событие, индийский концерн Mahindra & Mahindra выкупил всемирно известное ателье Pininfarina S.p.A. При этом было организовано отдельное подразделение Automobili Pininfarina, которое занялось созданием чрезвычайно дорогих мелкосерийных машин. Pininfarina Battista – первое его детище. Тем не менее итальянское ателье тоже внесло свою лепту, взяв на себя разработку дизайна.

Следуя уже установившейся моде, конструкторы снабдили гиперкар электрической силовой установкой. Для каждого колеса предусмотрен собственный электродвигатель, а с полным приводом и индивидуальным управлением для каждого колеса достигается максимум управляемости в маневрировании на высоких скоростях. Чуть меньше двух секунд требуется купе. Чтобы разогнаться до заветной сотни и около 12 секунд до 300 км/ч. Четыре электромотора суммарно выдают мощность 1900 лошадиных сил и 2300 Нм крутящего момента. При этом энергия берётся из аккумуляторного блока ёмкостью 120 кВтч.

Салон в полной мере отвечает характеру машины. Зоны пилота и пассажира зонированы, последний же начисто лишён возможности развлечься – все три экрана находятся перед водителем. Центральный служит для отображения важных параметров, включая скорость, на боковой левый выводятся дополнительные данные, а правый используется в качестве медиасистемы и навигатора. По всей видимости, пассажир должен просто наслаждаться поездкой, на скорости до 350 км/ч у него вряд ли останется время на что-либо ещё. Цена этому технологическому чуду – около 2 миллионов евро.

Hennessey Venom F5 Revolution

Ещё не так давно компания Hennessey Special Vehicles пыталась создать самый быстрый автомобиль в мире, но конкуренция в этой области слишком велика, чтобы постоянно состязаться за первое место. Поэтому американская фирма решила переключиться на выпуск гиперкаров, предназначенных для дорог общего пользования. По крайней мере, машины этого сегмента востребованы, а число желающий получить в своё распоряжение почти гоночный болид никак не уменьшается.

Гиперкар Hennessey Venom F5 Revolution задумывался как автомобиль для гоночного трека, но в нём соблюдены все требования к дорожным машинам, поэтому на нём можно свободно ездить безо всяких ограничений. В отличие от предыдущих гиперкаров, этот имеет классическую силовую установку, на нём установлен двигатель V8 Fury, конструкцию которого разработали инженеры Hennessey. Он выдаёт 1842 лошадиные силы и 1617 Нм крутящего момента.

Построили гиперкар на основе уже существующего купе Venom, а главные различия заключаются в уменьшенном весе и улучшенной аэродинамике. Правда, разница в весе оказалась не такая уж и большая, всего 25 килограмм, но аэродинамика оказалась на высоте, учитывая, что её перенастраивали для улучшения управляемости. Купе немного потеряло в скорости, но стало комфортнее в управлении на дорогах общего пользования.

Mercedes-AMG One

Отличительная черта немецкого гиперкара – силовая установка, аналогичная той, которая устанавливалась на болид «Формулы-1» Mercedes W06 Hybrid. Она состоит из пяти электродвигателей общей мощностью 1063 лошадиные силы. На её адаптацию к дорожным условиям производитель потратил несколько лет.

Конечно, на борту установлена тяговая батарея, но она небольшая, на ней можно проехать только 25 километров. Для питания двигателей используется электрический генератор на базе бензинового V6 объёмом 1,6 литра от болида. Его ресурс был значительно увеличен благодаря перенастройке, а заправляется он 98-м бензином.

Основные материалы для гиперкара – углепластик, композиты и лёгкие сплавы. При максимальной скорости более 350 км/ч, до сотни он разгоняется за 2,9 секунды, а до 300 км/ч – за 15,6. Цена удовольствия – 2,27 миллиона евро.

В Китае тоже выпускают гиперкары, и они ничем не уступают европейским аналогам.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми ↓