Зачем сдавать автомобильный катализатор, и как это правильно сделать

    Катализаторы предназначены для очистки выхлопных газов посредством нейтрализации вредных компонентов в выводимой в окружающую среду смеси. Она обеспечивается за счет реакции с такими химически активными веществами, как платина, палладий и родий, отнесенных в категорию драгоценных металлов. Если сдать катализатор в группе компаний Катализаторофф, то можно заработать на вышедшей из строя запчасти за счет содержания в ней ценных элементов.

    Что такое автомобильный катализатор

    Очистка выхлопных газов от вредных включений проводится при помощи расположенного в системе выпуска катализатора. Он обеспечивает прохождение химических реакций, в ходе которых опасные соединения преобразуются в нейтральные формы и выводятся в окружающую среду вместе с выхлопом. Элемент функционирует после прогрева двигателя до создания в системе температурного режима в 300°C. Сразу же после запуска очистка выпускаемых газов не происходит.

    Устройство

    В основе конструкции катализатора керамические или металлические соты. На их стенки наносится слой одного из металлов, отнесенных к категории драгоценного – палладия, родия или платины. Для каждой модели используется определенный элемент, отличающийся высокой химической активностью. При соприкосновении с ним, составляющие выхлоп соединения вступают в химическую реакцию, в ходе которой происходит преобразование опасных компонентов в нейтральные.

    В современных моделях катализаторов предусмотрено несколько степеней очистки, после которых обеспечивается контроль качества их проведения. Устройства обычно трехкомпонентные. Они обеспечивают обезвреживание оксида азота посредством его связывания, а также удаление несгоревших элементов топлива, к числу которых относится оксид углерода. На выходе из катализатора установлен датчик, анализирующий состав газа и передающий информацию о качестве очистки на бортовой компьютер.

    Когда нужно задуматься о смене катализатора

    О продаже старого катализатора и покупке нового автовладельцу нужно задуматься в ситуации, когда машина прошла более 100000 километров, которые соответствуют сроку службы нейтрализатора. Однако его смена может понадобиться и раньше в ситуациях:

    • эксплуатации машины более трех лет, вне зависимости от пробега;
    • горящий чек на бортовом компьютере или самопроизвольное выключение зажигания, что является причиной выгорания покрывающих соты металлов и ухудшения качества выхлопа;
    • использования добавки «антигель» в зимнее время, что увеличивает нагрузку на катализатор и сокращает срок его эксплуатации;
    • снижение мощности двигатели, троение, дерганье при езде, плохой разгон, что объясняется снижением пропускной способности сот ввиду их разрушения и забивания прохода для выхлопа;
    • грохот под днищем по причине частичного разрушения конструкции сот, их движение под действием центробежной силы и удары о стенки катализатора.

    Как сдать катализатор

    В компании, специализирующейся на приеме автомобильных катализаторов принимаются агрегаты любого производителя и даты выпуска. В нее возможно сдать устройства в любом количестве и с разной степенью изношенности. Катализаторы могут быть использованные и отработанные, с керамической или металлической сотовой конструкцией.

    Стоимость катализатора формируется такими факторами, как:

    • объем двигателя авто, чем больше показатель, тем больше в катализаторе химически активных веществ, отнесенных к категории драг металлов;
    • текущее состояние узла;
    • внешний вид агрегата – отсутствие вмятин и других дефектов.

    Выводы

    Срок использование катализатора определяется пробегом транспортного средства, а также условиями и режимом его эксплуатации. При появлении первых сигналов о неполадках, получаемых от узла контроля или идентифицируемых по другим признакам, нужно задуматься о смене агрегата, тем более, что на его сдаче в специализированную организацию можно заработать. Интерес к катализатору обусловлен содержанием в нем драгоценных металлов.

    Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми ↓