Загадки исчезнувших легендарных автомобилей

Уникальные и единственные в своём роде автомобили обладают большой ценностью и в итоге занимают достойное место в коллекциях. К сожалению, так случается не всегда. Некоторые бесследно исчезают, чтобы больше никогда не появиться перед широкой публикой. Судьба части из них остаётся загадкой долгие годы, привлекая к себе пристальное внимание любопытствующих.

Единственный в своём роде BMW

В 1970 году специально для Женевского автосалона был построен концепт-кар Garmisch Bertone. Его созданием занималось известное на то время ателье Bertone, расположенное в Италии. К нему приложил руку сам Марчелло Гандини, итальянский дизайнер. Машина имела необычный внешний вид и приковывала к себе взгляды. Каждая деталь интерьера и полностью весь кузов были изготовлены вручную. После окончания Женевского салона автомобиль исчез без следа, даже у BMW не осталось ничего, кроме фотографий.

Chrysler Norseman

Этот концепт-кар в единственном экземпляре изготовили специально для демонстрации на автосалоне Chrysler в 1957 году. Он имел очень оригинальную конструкцию с крышей, опирающейся только на одну заднюю стойку. И кузову, созданием которого занималось итальянское ателье Carrozzeria Ghia, и салону досталось немало эксклюзивных решений. Всё это сочеталось с двигателем в 235 лошадиных сил и автоматической коробкой передач. На своё несчастье, создатели пропустили транспортный корабль и были вынуждены погрузить машину в контейнере на пассажирский лайнер SS Andrea Doria. В пути тот столкнулся с другим судном возле Массачусетса и затонул, забрав с собой жизни 51 человека.

Ferrari 375 MM

Ferrari 375 MM создавали специально для участия в Мировом чемпионате гоночных автомобилей. Участие в гонках с 1953 по 1964 годы принесло ему большую популярность. Все 26 этих автомобилей в итоге были проданы коллекционерам, и 25 из них заняли почётное место в гаражах и в выставочных залах. Судьба 26-го автомобиля неизвестна, после его продажи коллекционеру из Генуи Ferrari 375 MM никто не видел. Его ориентировочная стоимость сейчас составляет 9 миллионов долларов.

Bettencourt-Zupan

Этот автомобиль появился на свет благодаря зарождающемуся направлению кастомизации машин. Его создали, модифицировав модель Mercury Lead Sled.  Благодаря яркому, необычному и стильному внешнему виду он стал очень популярным и засветился в нескольких журналах. Со временем спрос на него ослаб и его продали Дину Джеффрису, известному на тот момент кастомайзеру. Bettencourt-Zupan стоял в гараже Джеффриса до 1970 года, пока его не украли. Достоверных сведений о том, что автомобиль где-то видели после этого, нет.

Автомобиль Джеймса Бонда

Выход на экраны в 1967 году фильма о Джеймсе Бонде с Шоном Коннери, сделал автомобиль Aston Martin DB5, на котором тот ездил в киноленте, очень популярным. Сами же машины, принимавшие участие в съёмках, стали буквально раритетом. После окончания съёмок один из DB5 приобрёл Ричард Д. Лоси, коллекционер. К 1986 году стоимость автомобиля увеличилась в 20 раз – до 250 000 долларов во время продажи другому коллекционеру. Впоследствии машину угнали из ангара аэропорта, в котором тот хранился до 1997 года. Находчивый похититель взломал ангар и погрузил автомобиль на самолёт. Машина до сих пор не найдена.

Bugatti Aerolithe Type 57

Это один из самых известных довоенных автомобилей. Его выпустила Bugatti в 1935 году. На автосалоне в Париже, а затем и в Лондоне, автомобиль произвёл настоящий фурор. Основное его отличие – корпус из магниево-алюминиевого сплава. Крайне огнеопасный корпус клепали, вывернув все швы наружу. Он пропал во время Второй мировой войны, но свидетельств, что его уничтожили или вывезли, нет. Ходят слухи, что машину спрятали от захватчиков работники завода Bugatti во Франции. Поэтому коллекционеры не перестают искать его по всему миру.

«Маленький ублюдок» Джеймса Дина

Одним из наиболее известных автомобилей, чья судьба до сих пор остаётся загадкой, является Porsche Spyder 500. На нём Джеймс Дин, голливудский актёр, вместе со своим механиком отправился на гонки в Салинас из Лос-Анджелеса. В случившейся по дороге аварии оба получили травмы, а машина была разбита и стала впоследствии героем жутковатой городской легенды. Некоторое время автомобиль возили в качестве примера по выставкам, посвящённым безопасности. В 1960 году во время перевозки по железной дороге Porsche Spyder 500 пропал из закрытого вагона и не найден до сих пор.

Культовый «Delorean»

Довольно загадочно закончил свою жизнь один из трёх Delorean, использовавшихся в съёмках фильма «Назад в будущее». Машину разбили в ходе съёмок, а из оставшихся частей энтузиасты собрали скульптуру, подвесив её в ресторане на Гавайях. После закрытия ресторана приметная скульптура больше нигде не появлялась.

Иногда забытые всеми раритетные автомобили возвращаются к жизни. Ярким тому примером стали редкие машины, случайно найденные под навесом в сельской глуши.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми ↓