Что происходит с закрывшимися автомобильными заводами

К сожалению, срок службы предприятий не вечен, даже долгожители со всемирно известными именами когда-нибудь закроются или перейдут в собственность кому-то ещё с непредсказуемыми последствиями. Автомобильные заводы тоже часто закрываются из-за плачевного экономического положения или в соответствии с какими-то замыслами владельцев. В любом случае, от них остаётся пустая промышленная заброшка, на месте которой иногда возводят что-нибудь другое.

Delorean Motor Company, Данмерри, Ирландия

DMC 12 должен был стать революционным автомобилем, с интересной внешностью, кузовом из полированной нержавеющей стали и с дверями «крылья чайки». Собранный первый прототип привлёк всеобщее внимание, и автовладельцы заранее предвкушали будущую покупку. Правда, их ожиданиям не суждено было оправдаться.

«Делориан» с таким кузовом оказался слишком тяжёлым, а двигатель недостаточно мощным. Рабочие из числа местных жителей не обладали требуемой квалификацией, что неизбежно влияло на качество сборки. Машина оказалась очень ненадёжной, и количество жалоб стало расти как снежный ком. Финансовые проблемы, заведённое против владельца уголовное дело и резкое падение продаж сыграли свою роль: производство было остановлено, а завод закрыт, включая и испытательный трек. На его бывшей территории потом обустроилось новое предприятие, выпускающее автомобили.

Buick City, Флинт, штат Мичиган, США

В 1904 году было завершено строительство огромного завода Buick City. Он занимал площадь 95 гектаров и работал более 100 лет. В лучшие времена, когда он работал на полную мощность, на его территории трудилось около 28 тысяч человек. На заводе было выпущено немало автомобилей, а один из них даже получил платиновую награду, попав в рейтинг JD Power. Buick City работал вплоть до 2010 года, после чего был закрыт.

General Motors, Окленд, штат Калифорния, США

Это был первый завод Chevrolet, построенный в Северной Калифорнии. Его строительство завершили в 1916 году, а производство начали лишь через два года. Проработал завод почти полвека, до 1963 года. Его работа перестала отвечать интересам компании и его передали в подчинение другому заводу, Fremont Assembly, тоже принадлежащему General Motors. В итоге его всё равно закрыли, а на занимаемой им площади открыли торговый центр.

Alfa Romeo, Арез, Италия

Автомобили Alfa Romeo получили заслуженную популярность во всём мире не в последнюю очередь благодаря специалистам, работавшим в Арезе. Завод был построен в 1963 году, на нём размещались основные производственные мощности компании. После того как в 2005 году она была приобретена «Фиатом», все работы на нём были остановлены, а оборудование демонтировано. Через некоторое время в бывших производственных помещениях основали музей Alfa Romeo.

American Motors, Кеноша, штат Висконсин, США

Это один из самых старых заводов в мире. Его построила компания Thomas Jeffery ещё в 1902 году, чтобы выпускать на нём двигатели и автомобили. Впоследствии его выкупил производитель American Motors. За всё время работы здесь собрали немало машин, заслуживших потом большую популярность, например, Plymouth Horizon или малолитражка Dodge Omni. В 1988 году руководство сократило производство и перевело предприятие на выпуск исключительно двигателей. Работа продолжалась вплоть до 2010 года, затем оборудование демонтировали, а к 2013 году снесли все здания.

Ford, Вилья де Рейес, Мексика

«Форд» собирался открыть очередной завод в Мексике, чтобы собирать на нём Focus compact. Идея была перспективной и в неё вложили немало денег. Для производственных мощностей уже подготовили площадку в Вилья де Рейес и начали возводить каркас будущего завода. К сожалению, в этот процесс вмешались политики. Текущий президент США Дональд Трамп давил на руководство Ford, вынуждая закрыть строительство и вывезти технику. В конечном счёте компания была вынуждена свернуть все строительные работы и вывезти технику на полтора миллиарда долларов. При этом финансовые потери составили 200 миллионов.

Highland Park Ford, Хайленд-Парк, штат Мичиган, США

Предприятие в пригороде Детройта было построено в 1910 году ради расширения производства: для выпуска популярного в то время автомобиля Ford Model T не хватало мощностей. Все запчасти производились здесь же на небольших фабриках, имелся даже собственный сталелитейный завод. Впоследствии большую часть производства перенесли в другое место, а на оставшемся наладили выпуск тракторов. Со временем все работы были прекращены. На текущий момент большая часть помещений простаивает, в некоторых расположились архив компании и музей.

https://youtu.be/Bj-kkT4LSqQ

Рано или поздно закрываются все автомобильные заводы, а некоторые из них превращаются в заброшку, как это произошло с заводом General Motors в Детройте.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми ↓