В конструкции любой автомобильной турбины есть 2 части – корпус со специальным клапаном-регулятором и так называемая сердцевина, в составе которой — все детали агрегата. Эта сердцевина и называется картридж турбокомпрессор. Он является заменяемым и даёт возможность в случае необходимости существенно сэкономить финансы на приобретении новой турбины. Как правило, купить картриджи турбин в получается 4 раза дешевле, чем приобрести в сборе «нулевой» турбокомпрессор.
Для чего меняют картридж
Во-первых, стоит ли выкладывать приличную сумму за всю деталь, если можно сэкономить, заменив только один узел. Есть определенная когорта автомобилистов, которая считает, что нет никакой необходимости с этой проблемой обращаться в автомастерскую, а можно провести замену в собственном гараже и сэкономить ещё и на работе. Но тут необходимо предупредить, что разобрать картридж можно без труда, а вот собрать его самому без специального оборудования весьма проблематично.
Во-вторых, замена картриджа требуется иногда из-за эксплуатационных особенностей, по окончанию срока службы или для того, чтобы продлить срок службы всего агрегата.
Третья причина замены картриджа – профилактика неисправностей турбин. Для этого необходимо проводить регулярную диагностику двигателя, пользоваться только качественным маслом и следить за его уровнем.
В чём плюсы замены картриджа
Есть несколько причин, которые делают замену картриджа действительно эффективной и выгодной операцией:
- невысокая стоимость узла в сравнении со стоимостью всего агрегата;
- быстрота выполнения манипуляций;
- эффективный способ дать новую жизнь агрегату;
- с новым картриджем агрегат работает не менее эффективно, чем новая турбина.
Специалисты отмечают, что правильная замена профессионалами картриджа позволяет дать турбокомпрессору новую жизнь: не только возрастает срок службы всего агрегата, но и его рабочие характеристики.
Минусы замены картриджа
Автолюбителям стоит знать, что при всей эффективности процедуры замены картриджа есть у неё и ряд минусов:
- в ряде случаев просто замены картриджа недостаточно, нужна доработка отдельных элементов или их замена,
- замена картриджа должна выполняться только специалисты техстанции,
- не всегда есть в наличии картриджи для определенных моделей,
- при неправильной эксплуатации ДВС эффективность манипуляций сводится на нет.
И в заключение
Специалисты рекомендуют не стремиться к замене турбокомпрессора на новый. Не исключено, что достаточно заменить только картридж, и это позволит использовать возможности турбированного авто в полной мере.