Завод Changan: Как рождаются китайские автомобили

Половина всех существующих городов была построена вокруг заводов или других градообразующих предприятий. Что же касается Китая, то в современном своём виде он существует благодаря всего нескольким компаниям, в том числе и Changan, одному из крупнейших предприятий в Поднебесной. На текущий момент Changan представляет собой сверхсовременное предприятие с интересами в разных областях, но самым главным направлением работы является автомобилестроение.

Секрет успеха

Changan является одним из четырёх крупнейших автопроизводителей в Китае, а свою работу в этой сфере он начал в 1984 году. Правда, до этого момента компания занималась производством оружия, а в 1959 году начала серийное производство внедорожника, созданного специально для военных целей. Именно так и начиналась история компании – с многочисленных способов заработать, которыми не брезговал её основатель, после чего в 1862 году в Шанхае он основал артиллерийское бюро.

Своим успехом компания Changan во многом обязана полнейшей государственной поддержке, плотному сотрудничеству с многочисленными зарубежными компаниями, а также умелому руководству. Производитель грамотно продвигал свои автомобили на рынке и всегда следил за потребностями потенциальных покупателей. Зато теперь заводы Changan могут похвастаться самым современным оборудованием и продвинутыми технологиями. Модельный ряд выпускаемых автомобилей очень широкий, и немалая их часть приходится на совместные предприятия с американскими и европейскими компаниями. В России автомобили Changan тоже представлены широким ассортиментом, хоть на текущий момент их и приходится завозить из-за рубежа.

Производство

Производственные мощности Changan, в том числе арендованные и совместные предприятия, сосредоточены в нескольких местах, и одно из них – город Чунцин. Здесь находится целый производственный кластер, где осуществляется и непосредственно сборка автомобилей, и производство комплектующих к ним. Отдельные производственные мощности выделены для каждой модели, а также для нескольких совместных предприятий с «Фордом», Suzuki и «Маздой». Конечно, в Changan и не думали создавать производство с полным циклом, но некоторые компоненты, такие как двигатели или коробки передач, собираются прямо здесь, на специально созданных для этих целей заводах, принадлежащих суббрендам.

Следуя уже установившейся традиции, китайский производитель уделил много внимания автоматизации производственных процессов. Благодаря этому в сборочных и в сварочных цехах появились современные роботы. Промышленные роботы Kawasaki взяли на себя большую часть рабочих процессов, что сказалось и на скорости сборки, и на качестве. На текущий момент на огромных заводах Changan трудится минимум сотрудников, выполняющих по большей части крупноузловую сборку и монтаж различных систем, включая силовую установку, салон, ходовую часть и прочее.

Степень роботизации на заводах крайне высокая, поэтому управлением всеми процессами тоже занимаются машины. Интеллектуальные системы в качестве глаз и ушей используют многочисленные камеры и датчики. С их помощью они могут контролировать каждый этап сборки, отслеживать точность и качество выполняемых операций. Помимо промышленных роботов, в производстве используются не менее интересные машины, например, автоматические тележки. Они занимаются доставкой готовых к сборке узлов и компонентов непосредственно к рабочим местам, и делают они это самостоятельно. Фактически они представляют собой беспилотные машины, которые работают централизованно в связке со всем остальным производственным комплексом.

Отдельная гордость компании Changan – это собственные исследовательские лаборатории. В построенном в Чунцине промышленном кластере есть собственный исследовательский комплекс, в который производитель не пожалел вложить более миллиарда долларов. Здесь работают ведущие технические специалисты и дизайнеры, работающие над совершенствованием уже существующих моделей и над разработкой новых. Всего же по всему миру рассредоточено около двухсот лабораторий поменьше и восемь больших исследовательских комплексов.

Помимо разработки новых автомобилей, технические специалисты также работают над совершенствованием производства. Благодаря их усилиям уровень автоматизации на заводах уже составляет более 90%, а производительность удалось поднять до двух миллионов машин в год.

На российском рынке всё больше появляется китайских автомобилей, и машины Changan среди них занимают далеко не последнее место. Именно их часто предпочитают российские покупатели.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми ↓