Кабриолеты ЗИЛ-41044 или ЗИЛ-115В по заводской индексации были изготовлены в 1981 году всего в трех экземплярах. Этот невероятно редкий автомобиль использовался на протяжении многих лет для проведения парадов на Красной площади.
В отличие от большинства тогдашних автомобилей данная модель ЗИЛа была невероятно современной и во всех отношениях совершенной. На момент 80-х, можно было даже сказать, что ЗИЛ-41044 обогнал свое время.
Создана парадная модель была на базе серии моделей ЗИЛ-4104. К слову, самая последняя модель кабриолета — ЗИЛ-410441, вышла уже в 2009 году и на сегодняшний день является последним рестайлингом советского автомобиля, выпущенного на закате столетия.
Модель ЗИЛ-410441 показали в 2010 году на мероприятии, приуроченном к 65-летию победы в Великой Отечественной войне. Тогда в Кремле решили, что на параде должны участвовать самые разные машины. В их числе оказался и этот кабриолет.
Переработанная советская легенда претерпела множество внешних изменений. Была установлена новая светотехника, переработан интерьер салона, полностью заменены бампера, фонари, фары, зеркала. Многие детали делались компанией Cardi. В фарах были применены модули Hella.
В машине произвели замену впускного коллектора и системы охлаждения. Топливную систему позаимствовали у «Депо-ЗиЛ». От оригинала в машине осталось только рулевое управление, дисковые вентилируемые тормоза с антиблокировочной системой и подвеска.
Обновленный интерьер салона был разработан дизайнерами Глебом Визелем и Валерием Челноковым. Многие элементы были позаимствованы у серийных моделей. Кое-что позаимствовали у пикапа Chevrolet Silverado, а именно рулевое колесо. Складную крышу для автомобиля (по некоторым данным) разрабатывала немецкая компания. За три таких крыши отдали более полумиллиона рублей. В сложенном состоянии каждая из них прячется под специальным кожухом.
Если вам понравилось, поделитесь с друзьями!