Каждый человек интересующийся автомобильной тематикой осведомлен о том, что один из пионеров отечественного автопрома – «Завод имени Лихачёва» прекратил выпуск машин в 2016 году. Сейчас на месте некогда легендарного предприятия строиться жилой комплекс бизнес-класса под названием «ЗИЛАРТ». Для большинства соотечественников судьба предприятия выглядит весьма печально. На самом же деле конец славной истории завода не наступил. Советская, а в последствии российская марка продолжает жить за океаном.
Как же это так? На самом деле все достаточно просто. В Мексике, в городе Пуэнте-де-Истла (штат Морелос) в конце июня 2019 года стартовал новый атвозавод, который получил название «Zil Nouvo». Технологическая оснастка предприятия была куплена в Москве. Таким образом сейчас завод принимается за выпуск различных седельных тягачей и грузовиков марки «ЗиЛ». Надо признать, поворот вышел весьма неожиданным.
В пресс-службе Zil Nouvo рассказали о том, что за последние 2 года было выкуплено и перемонтировано порядка 60% оборудования российского предприятия. Пока завод планирует выпускать только 30-35% от того объема машин, которые некогда выпускало советское предприятие. Однако, это будет более, чем достаточно для удовлетворения мексиканских потребностей. Модельную линейку предприятия на данный момент составляют классические грузовики «ЗиЛ-130», а также «ЗиЛ-4331», выполненные на их базе.
Интересные вещи во время общения с представителями СМИ рассказал Морис Гарсия Крус – глава совета директоров Zil Nouvo. Бизнесмен подчеркнул, что в Мексике не поверили, что знаменитый «ЗиЛ» продается, так как предприятие было работоспособно и хорошо оснащено.
По мнению мексиканских экспертов старые советские станки прослужат верой и правдой еще минимум полвека. После этого в Москву были посланы представители, которые выяснили, что завод действительно распродается, причем за очень скромные деньги. Мексиканцам удалось скупить все, что необходимо для полного цикла производства.
Гарсия Крус пояснил, что хотя «ЗиЛ-130» и является устаревшей машиной, он очень дешев и неприхотлив. На его базе теперь выполнена машина Zil Nouvo 130A. Директор также поделился своими воспоминаниями из молодости, подчеркнув, что его страна закупала 130-е еще во времена Советского Союза. Простые и выносливые авто – это как раз то, что нужно для Мексики. Страна заинтересована в создании «рабочих лошадок» не для лоска, а для настоящей эксплуатации.
Отдельно следует подчеркнуть, что грузовики «ЗиЛ» были весьма популярны в Латинской Америке. Часть стран закупала машины напрямую. Другие – через третьи руки. На базе грузовиков делали грубоватые, но в тоже время надежные автобусы.
В продолжение темы смотрите на последние дни легендарного завода ЗИЛ на щемящих фотографиях, которые заставляют задуматься над тем, все ли было сделано правильно в нашей истории.