Тлен и безысходность: Последние дни легендарного завода ЗИЛ на щемящих фотографиях

Автомобильный завод им. И.А. Лихачева – это не просто один из некогда крупнейших заводов России. Это настоящее предприятие-легенда, которое начало свою историю в 1916 году. Создан будущий ЗИЛ был в рамках государственной программы по развитию автомобильной промышленности. Первоначально здесь хотели выпускать лицензионные машины FIAT, однако эти планы были разрушены революцией 1917 года. Вплоть до 1922 года здесь ремонтировались и собирались по лицензии несколько моделей грузовиков иностранных марок.

Первые советские грузовики делались на базе иностранного FIAT 15 Ter, начиная с 1924 года. В 1930-е годы здесь начали собирать модели на базе американских грузовиков, также по лицензии. В 1933 году на предприятии случилась масштабная модернизация, и страна Советов увидела первый ЗиЛ-5.

Производил завод не только легковые автомобили и грузовики. С 1950-х годов на предприятии действовал цех по сбору холодильников. Во второй половине 1970-х на заводе начались проблемы с разработкой новой модели. Предприятие так и не смогло дать стране обновленный грузовик на смену морально устаревшей модификации. Все это вылилось в череду проблем, которые так и не были решены вплоть до «Перестройки» и последующего распада Советского Союза.

Тяжелые «Лихие 90-е» только усугубили положение дел на заводе. Финансовые сложности стали окончательно носить хронический характер, в результате чего в 2013 году завод прекратил свое существование. Через два года после закрытия главный корпус снесли, а на его месте начали возводить жилой район.

Единственный «осколок» ЗиЛ – это механосборочный цех №6. Сейчас он продолжает работу и занимается лимузинами. К сожалению, слава некогда легендарных грузовиков ЗИЛ увяла.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми ↓