Зимние лайфхаки, или Как победить холод и непогоду

На большей части отечественных просторов зиму нельзя назвать простым временем года, особенно для водителя. Большое количество осадков, холод, плохие дорожные условия, пробки и прочие испытания могут превратить жизнь автолюбителя в череду сплошных проблем и забот. Несмотря на это, годами отработанные приёмы, народная смекалка, а то и проверенные средства от известных брендов позволяют облегчить водителю жизнь.

Севший аккумулятор

У аккумуляторных батарей есть очень неприятное свойство – саморазряд. Полный разряд губителен для батареи, а низкая температура лишь ускоряет достижение этого порога, после чего аккумулятор приходит в негодность. Конечно, из этого положение есть простой выход, необходимо лишь снять аккумулятор, если температура воздуха слишком низкая или же на её падение намекает кратковременный прогноз погоды. Для автовладельцев, оставляющих свою машину на улице, зачастую это является единственным решением. К сожалению, не самым хорошим. Безболезненно снять батарею смогут обладатели только старых машин, не требующих наличия аккумулятора для поддержания работы бортовых систем. Сигнализация, если она установлена, тоже перестанет работать. Конечно же, лучше попробовать утеплить аккумулятор, используя термокейсы.

Примороженные стеклоочистители

Казалось бы, это банальная проблема и решение у неё до неприличия простое – поднять дворники. В противном случае вода от подтаявшего на тёплом стекле снега и льда обязательно попадут под стеклоочистители и те крепко примёрзнут. Между тем, способов решить эту проблему набралось немало. Некоторые просто надевают на щётки носки, правда, аккуратно, чтобы те не примёрзли к лобовому стеклу.

Запотевание стёкол

Влага, содержащаяся в тёплом воздухе салона автомобиля, неизбежно конденсируется на внутренней поверхности холодного лобового стекла. Разумеется, это плохо сказывается на видимости, поэтому водители для борьбы с запотеванием пользуются народными и промышленными средствами. Среди народных – спирт и крем для бритья. Спирт предотвращает образование конденсата, а если натереть стекло пенкой, образуется тончайшая гидрофобная плёнка. Правда, если в состав будет входить мыло, стекло обязательно украсят разводы. Лучше всего пользоваться специальными заводскими составами, предотвращающими запотевание стёкол.

Обледенение стекол

В сильный мороз конденсат, образующийся на внутренней поверхности переохлаждённых стёкол, легко замерзает и превращается в ледяную корку, от которой не так просто избавиться. Проблема появляется, когда машина слишком долго стоит на холоде после её использования. Избежать такой ситуации можно, если её охладить до того, как оставлять на улице. Водителю потребуется только открыть двери на несколько минут, чтобы температура внутри хоть немного упала, особенно если до этого в салоне работала печка.

Замёрзшие тормозные колодки

Крайне неприятная проблема возникает из-за попавшей на колодки воды или собравшегося конденсата. Создаёт её водитель собственноручно, когда ставит машину на стояночный тормоз. Воздействие холода делает своё дело, и колодки крепко примерзают. Избежать этого можно, пользуясь вместо тормоза коробкой передач. Владельцам автомобилей с «механикой» достаточно оставить машину на первой или второй передаче. Для машин с автоматической коробкой передач необходимо переключить селектор в положение Parking. Если же в машине «робот», водитель должен с ногой на педали тормоза переключиться в положение D для автоматического режима и в положение M для ручного, а потом выключить двигатель.

Повышенная влажность

Повышенная влажность в салоне – зимой это скорее правило, а не исключение. Конечно, пассажирам это не сильно понравится, также как и водителю. Положение поможет исправить то, что очень легко может поглощать влагу из воздуха, например, прессованный древесный наполнитель для кошачьего туалета. Дерево само по себе гигроскопично, а непосредственно наполнитель состоит из мелких опилок. Чтобы в салоне не было сыро, нужно лишь наполнить чулок, носок или хорошо проницаемый для воздуха мешок гранулами и оставить внутри. Конечно, потом на него лучше не наступать.

Зимой водителю приходится быть крайне осторожным, особенно если он рискует ездить по льду или пользоваться ледовыми переправами. Нарушение элементарных правил может привести к тяжёлым последствиям.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми ↓