6 случаев когда дорогие автомобили оказались с заводским браком и были отозваны производителями

Насколько бы гениальными ни были конструкторы автомобилей, но они всё равно могут время от времени допускать ошибки, да и всех нюансов в эксплуатации многочисленных узлов предусмотреть попросту невозможно. Причём страдают от этого в том числе и дорогие, эксклюзивные машины. В последнем случае производитель оказывается в крайне неприятной ситуации, когда приходится отзывать уже купленные кем-то автомобили ценой в сотни тысяч долларов.

Всё из-за софта

Казалось бы, новейшие технологии должны были расширить функционал автомобилей, улучшить их характеристики и повысить комфорт использования. На деле же машины стали куда чаше выходить из строя, поскольку теперь в них слишком много электроники, а соответственно, и причин для поломок. Один из самых последних случаев произошёл с новенькими BMW i7 и 7-й серией, которые даже не успели дойти до покупателей.

Среди оснащения этих автомобилей присутствует электронный ассистент, который мониторит текущее состояние машины и в экстренных ситуациях может вызвать помощь. Среди прочего оборудования ассистент работает с телематической системой отслеживающей текущее местоположение машины, в ней и обнаружилась проблема. Программное обеспечение отказывалось передавать ассистенту координаты. В итоге 169 машин было возвращено на завод для перепрошивки электронного блока управления.

Бракоделы

BMW XM – полноразмерный кроссовер класса люкс. Правда, отношение к нему далеко не однозначное, слишком уж много вопросов вызывают его цена и крайне спорный внешний вид. Впрочем, дело не в красоте, в качестве сборки. В мае 2023 года отзыв инициировала Национальная администрация безопасности дорожного движения Соединённых Штатов, а причина была очень необычной. Согласно предоставленным данным, имелись проблемы в креплении выпускной магистрали в месте её соединения с катализатором, что могло спровоцировать пожар.

Ещё более интересным выглядит тот факт, что кроссовер BMW XM отозвали только один, а с ним за компанию ещё четыре BМW Х7 М60i с точно такой же проблемой. Причём все пять автомобилей были собраны в Южной Каролине на местном заводе. Информацией о том, что именно там произошло, производитель не делится. То ли запчасти оказались бракованными, то ли специалисты бракоделами.

Банальный недосмотр

Казалось бы, автомобильные конструкторы должны знать, что случается с электрическими проводами, если их трассу прокладывать в неподходящем месте. Движущиеся детали, агрессивные жидкости, масло и в особенности тепло – неподходящие соседи в подобных случаях. Если же об этом забыть, всё может закончиться пожаром, аварией или финансовыми потерями.

В такой ситуации оказались немецкие инженеры с Mercedes-Benz G-Class. В ходе эксплуатации внедорожников некоторые владельцы столкнулись с отключением антиблокировочной системы и системы стабилизации поперечной устойчивости ещё до истечения гарантийного срока. Происходило это из-за повреждения электропроводки, ведущей к задним колёсам. В одном месте она проходила рядом с масляным радиатором, а перегрев вызывал повреждение изоляции и короткое замыкание. В итоге было отозвано более 26 тысяч «Гелендвагенов», выпущенных с июня 2018 по декабрь 2021 года.

Даже «Майбахи» текут

Для современного автомобиля, напичканного электроникой сверх всякой меры, самым главным «природным» врагом является вода. Залитие датчиков и тонких электронных систем обязательно приводит к серьёзным последствиям и большим тратам, особенно если это касается люксовых машин, таких как Mercedes-Maybach S 580 и Mercedes-Benz S 580.

Как сообщил производитель, в шести седанах и лимузинах S 580 использовался некачественный герметик, поэтому внутрь может просачиваться вода и вызывать выход из строя электроники, короткие замыкания и поломки систем активной безопасности. По всей видимости, в Mercedes-Maybach очень не хотели признавать собственную оплошность, поскольку дефект был обнаружен ещё в 2020 году, но только через три года компания собралась наконец-то отозвать автомобили. Им собираются заменить герметик и устранить возможность появления течи.

Ради пожарной безопасности

В целом ряде случаев даже многочисленные тесты не позволяют выявить все производственные дефекты, и дорогие автомобили исключением не являются. Среди невезучих оказались кроссоверы и внедорожники Range Rover общим количеством 6644 штуки, выпущенные во втором полугодии 2022 года.

Проблема у них была общая – некий дефект двигателя, из-за которого на мембране одного из клапанов скапливалось масло. При совпадении некоторых условий собравшееся масло могло спровоцировать возгорание. Производитель обещал за свой счёт выполнить диагностику двигателя и заменить проблемную деталь.

Когда не угадали с размером

На текущий момент список требований, предъявляемых к современным автомобилям, по-настоящему огромен, но даже их полное соблюдение не гарантирует, что машина окажется безопасной во всех отношениях. К примеру, у суперкара Ferrari SF90 во время тестирования обнаружился изъян в работе задних подушек безопасности: они плохо защищали ребёнка, сидящего в установленном детском кресле.

Всё дело оказалось в креслах заднего ряда, они были слишком маленькими. Итальянский производитель в свои машины стандартно устанавливает кресла размера ХL, теперь же в суперкаре Ferrari SF90 будут ставить сиденья большего размера, а в уже выпущенных 13 экземплярах их заменят.

Конструкторы автомобилей небезгрешны, они тоже допускают ошибки, и порой они приводят к катастрофам.

 

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми ↓