10 крутых советских внедорожников, которые так и не пошли в серию

Автомобильная промышленность Советского Союза была далеко не самой слабой в мире, однако и звезд с неба прямо скажем не хватала. Тем не менее, когда речь заходила о создании чего-то, что будет иметь проходимость сродни трактору и надежность сопоставимую с автоматом Калашникова, автопром страны Советов как будто перевоплощался. Впрочем, далеко не все «инженерные изыски» в конечном итоге пошли в серийное производство.

10. ТА-24

Советский внедорожник, о котором едва ли кто-то вообще слышал хоть что-то. В том числе по причине того, что за откровенно странным индексом скрывается куда более известный ГАЗ-69А. Данный автомобиль был модернизирован на Тартуском авторемонтном заводе тамошними эстонскими умельцами. Машина с жестким верхом проектировалась специально для работы в северных широтах, однако по какой-то причине в серию модель так и не пошла.

9. Москвич-2150

Автомобиль, который был разработан советскими конструкторами в середине 1970-х годов. Рама, зависимая подвеска, уменьшенные габариты и сокращенная колесная база по сравнению с аналогичными предшественниками. Сначала 2150-ый позиционировали, как конкурента «Ниве». Однако в конечном итоге «Москвич» не смог выиграть у знаменитой на всю страны красавицы последний конкурс. Единственный прототип отправился в музей.

8. Москвич-411

Еще и слова такого, как «кроссовер» не было, а 411-ый «Москвич» с увеличенным дорожным просветом уже был. Красующийся балками мостов этот советский внедорожник должен был колесить бескрайние просторы отечества на своих шипастых шинах. Комфорт был традиционно принесен в жертву проходимости и надежности. В серию 411-ый попал. Вот только собирали их лишь с 1957 по 1961 год.

7. ГАЗ-24-95

Скорее всего фотографию этой машины каждый хотя бы раз видел на просторах интернета. Появилась 95-ая модификация 24-го ГАЗа в 1968 году. Для АЗЛК это был один из первых и наиболее удачных опытов по установке легкового несущего кузова на внедорожное шасси. Двигатель у машины был от «Москвича», кузов от «Волги» и шасси от УАЗ-469.

6. ГАЗ М-73

Весьма своеобразный крошечный внедорожник-пикап советского производства. Длина кузова составляла всего 3.4 метра, а масса авто едва превышала 1 тонну. В движение М-73 приводился 35-сильным агрегатом. Хотя в серию автомобиль так и не пошел, наработки, сделанные для создания внедорожного пикапа влету не канули.

5. ГАЗ М-72

SONY DSC

Изящный и утонченный ГАЗ М-72 стал весьма интересным гибридом легкового и внедорожного автомобиля. По сути, данный проект был «Победой», которую поставили на более внушительное шасси. Был также усилен кузов, заменен силовой агрегат и некоторые другие узлы. При этом у М-72 не было рамы. Поговаривают, что машина создавалась с подачи самого Никиты Сергеевича Хрущева.

4. ГАЗ-64 «Пигмей»

Это вовсе не американский «Уиллис», а вполне себе советский «Пигмей». Армейский внедорожник на базе ГАЗ-64 был разработан еще в 1938 году и пошел в серию фактически в начале войны. Выпускались разведывательно-штабные автомобили данного типа с 1941 по 1943 год. Впоследствии с производства их вытеснили другие модели. Почти все армейские ГАЗ-64 были уничтожены в войну.

3. ГАЗ-61

Автомобили «сельского потребления» в СССР начали делать еще до появления первого УАЗика. Ярчайшим представителем данного семейства можно считать ГАЗ-61. Разработан внедорожник был в 1938 году. Над созданием машины в том числе трудился знаменитый конструктор Виталий Грачев, главный специалист по тогдашней внедорожной технике. Несмотря на удачную конструкцию машина в серию не пошла из-за надвигавшейся войны. Уже после ее начала собрали некоторое количество штабных и грузовых внедорожников на базе ГАЗ-61.

2. ВАЗ-2122 «Река»

Появление этой машины на свет было связано с каким-то просто неимоверным количеством трудностей. Разрабатывалась «Река» с 1976 по середины 1980-х годов. В ВАЗ-2122 было вложено огромное количество усилий. В итоге был создан плавающий внедорожник, который для своего времени и класса обладал почти ультимативным набором качеств и характеристик. Вот только для начала производства «Реки» заводу требовалось почти 6 млн рублей на модернизацию. После 1985 года таких денег найти не смогли или что более вероятно – не захотели.

1. ВАЗ-Э2121 «Крокодил»

Еще одно внедорожное чудовище от конструкторов ВАЗ. Разработка «Крокодила» стартовала еще в 1970-е годы. Машину создавали как для армии, так и для хозяйственных нужд. В первую очередь ее хотели поставлять в колхозы в качестве служебной. В 1972 году был готов первый прототип, который отлично показал себя на испытаниях. Однако в итоге от производства ВАЗ-Э2121 отказались из-за бюрократических вопросов.

В продолжение темы можно почитать про еще 7 крутых внедорожников на базе ГАЗ-66 от отечественных мастеров.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми ↓