История некоторых именитых брендов настолько необычна и насыщенна, что на её основе вполне можно писать книги. К примеру, героем одной из них мог бы стать автомобильных бренд Lamborghini, который вот уже 60 лет занимается выпуском суперкаров. Сам Ферруччо Ламборгини начал работать ещё в 1948 году, в 1963 выпустил собственный суперкар, который составил конкуренцию именитым машинам Ferrari.
Критике вопреки
В своё время Ферруччо Ламборгини, пожелавший начать собственный бизнес, сделал ставку на выпуск наиболее востребованных машин. В 1948 году, когда после окончания войны страна остро нуждалась в сельскохозяйственной технике, он занялся разработкой и производством тракторов. Ферруччо Ламборгини и сам был неплохим инженером, поэтому компании удалось создать конкурентоспособную и надёжную технику. Между тем, основатель предприятия имел интересное хобби, никак не связанное с основным его видом деятельности. Он активно интересовался всем, что было связано с гоночными и спортивными автомобилями, хорошо разбирался в их устройстве и мог дать большую фору опытным инженерам.
Среди всех прочих автопроизводителей, он с уважением относился к Ferrari и даже имел несколько итальянских автомобилей в собственной коллекции. Правда, по его мнению, они имели несколько существенных недостатков и нуждались в доработке. Он считал, что для создания спорткара, который будет отвечать всем требованиям владельца, его нужно разрабатывать едва ли не самостоятельно. Он видел здесь большие перспективы, поэтому в один прекрасный момент решил посвятить себя конструированию и производству мощных спортивных машин. Доподлинно неизвестно, что именно стало последней каплей, побудившей Ферруччо Ламборгини к открытию автомобильного направления, но многие сходятся во мнении, что это была обида на сотрудников Ferrari. Будто бы он сделал конструктивное замечание по поводу слабой трансмиссии, а его попросту послали, попросив заниматься собственными тракторами и не лезть в дела автомобильные, в которых он якобы ничего не понимает.
Первый в своём роде
Задетый за живое Ферруччо Ламборгини в 1962 году собрал целую команду специалистов и приступил к разработке собственного суперкара. Он собирался доказать всем, что может построить машину, ничем не уступающему прославленным Ferrari, а то и лучше их. Для начала было решено создать прототип Lamborghini 350 GTV. Над ним работали лучшие итальянские инженеры и дизайнеры. Шасси построили в ателье из Мадены, а разработкой двигателя занимался бывший сотрудник «Феррари» Джотто Биццаррини. В итоге автомобиль оснастили 12-цилиндровым двигателем объёмом 3,5 литра и мощностью 350 лошадиных сил.
Дизайн для того времени получился впечатляющим. Кузов заканчивался покатым хвостом заострённой форм, заднее панорамное остекление было просто огромным. Правда, спешка, глобальное отсутствие времени и условий (автомобиль собирался на новом тракторном заводе) сыграли дурную шутку. Двигатель оказался слишком большим для уже изготовленного кузова, его не смогли вместить под капот, а переделать всё было некогда и негде. Чтобы хоть как-то выйти из ситуации, вместо мотора поместили балласт, а его самого показывали вместе с машиной в качестве отдельного экспоната. Прототип так и остался недоделанным.
Lamborghini 350 GTV показали на Туринском автосалон в 1963 году. Автомобиль, построенный человеком, который никогда не имел никакого отношения к спортивным автомобилям, сразу же привлёк к себе пристальное внимание. Вызванный им интерес Ферруччо Ламборгини воспринял как призыв к действию и начал всерьёз рассматривать это направление деятельности как перспективное. Конечно, над концептом пришлось как следует проработать, поскольку Ферруччо Ламборгини собирался построить не гоночный болид, а полноценный дорожный автомобиль, долговечный и надёжный.
В серийной модели пришлось уменьшить мощность двигателя до 280 лошадиных сил, чтобы сберечь его ресурс и увеличить срок эксплуатации. При этом снизили степень сжатия, заменили дорогостоящие материалы на более дешёвые и поменяли систему смазки. Конечно, всё это с некоторыми другими модификациями увеличило итоговую массу на 200 килограмм, но позволило снизить нагрузку и удешевить производство. Тем не менее автомобиль всё равно смог разогнаться до впечатляющих 254 км/ч. Вместе с двигателем установили пятиступенчатую механическую коробку передач.
Для изготовления кузова компания обратилась к кузовному ателье Carrozeria Touring. При этом внешность претерпела существенные изменения. Кузовные панели изготовили из алюминия, поставили радиаторную решётку большего размера и заменили поднимающиеся фары на более простые с фиксированным положением. Lamborghini 350 GT представили на Женевском автосалоне в 1964 году. Именно с этого автомобиля и началась история Lamborghini. За прошедшее время имя компании стало нарицательным и теперь ассоциируется с мощными, быстрыми и роскошными суперкарами.
Далеко не все Lamborghini пришлись по душе автолюбителям. К примеру, Lamborghini Jarama S вообще мало кому нравился за свой простой и не очень презентабельный внешний вид.