Электромобили уже превратились в повседневное явление, их всё чаще можно увидеть на улицах, а целый ряд производителей в ближайшем будущем вообще собирается отказаться от выпуска машин на ДВС. За время, прошедшее с момента выпуска первой «Теслы», они превратились в полноценный транспорт с большими возможностями, и теперь электромобили демонстрируют впечатляющие результаты и ставят рекорды.
Самый быстрый
Как водится, самые быстрые электромобили – это эксклюзив. В них вкладываются последние разработки и используются дорогостоящие материалы с уникальными качествами. От крупносерийных машин они отличаются радикально и превосходят их по многим показателям. Один из них – электрический гиперкар Rimac Nevera, созданный хорватскими специалистами. Основной материал для него – углепластик, из него сделана самая крупная деталь машины, монокок.
Силовая установка гиперкара состоит из четырёх электродвигателей суммарной мощностью 1914 лошадиных сил и с крутящим моментом 2360 Нм. Rimac Nevera получил активные аэродинамические элементы, работой которых управляет бортовая система, руководствуясь режимом движения.
В 2022 году гиперкар отправился на трассу Automotive Testing Papenburg, расположенную в Германии, где он официально установил целую серию рекордов в скорости. К примеру, до 60 мили в час он смог разогнаться всего за 1,85 секунды. Со скоростью 412 км/ч гиперкар стал самым быстрым среди серийных электромобилей.
Самый выносливый
Радиус действия электромобиля зависит от множества факторов, самые главные из которых – энергоэффективность и ёмкость тяговой батареи. В то же время аккумулятор накладывает и существенные ограничения, поскольку его вес растёт гораздо быстрее, чем ёмкость. Тем не менее некоторым производителям удалось добиться существенного прогресса и продемонстрировать его широкой общественности.
В 2021 году Tesla Model S отправилась в дальнее путешествие ради того, чтобы проверить, сколько она сможет проехать на одном заряде. Правда, его тяговую батарею модифицировали, нарастив ёмкость до 203,7 кВтч. Электромобилю всего удалось преодолеть 1210 километров со средней скоростью 88,5 км/ч, но этот результат превзошли через год.
На этот раз в поездку отправился Mercedes-Benz Vision EQXX, вот только ёмкость его аккумулятора была в два раза меньшей – 100 кВтч. Свой путь он начал в Германии, в Штутгарте, а завершился в Сильверстоуне, Великобритания. Тяговая батарея по дороге не подзаряжалась, а средняя скорость составила 83 км/ч. При этом на дорогу ушло 14,5 часов, восемь из которых в салоне работал кондиционер. Подобных результатов удалось достичь благодаря высокой энергоэффективности и небольшой прибавке – солнечным батареям.
На крыше Mercedes-Benz Vision EQXX установлено несколько панелей, но они используются для подзарядки отдельного аккумулятора меньших размеров, предназначенного для питания бортовых систем. По словам производителя, подобное новшество позволяет разгрузить тяговый аккумулятор и увеличить пробег до 25 километров в сутки.
Поездка на электромаршрутке
Сравнительно недавно на электрическую тягу начали переводить муниципальные автобусы, которые занимаются обслуживанием городских маршрутов. Правда, специалистам пришлось решать серьёзную проблему, поскольку ёмкости батарей катастрофически не хватало, чтобы обеспечить дальность поездки, необходимую для полноценной работы. Самый безболезненный способ это сделать нашли довольно быстро и начали устанавливать на маршрутах станции подзарядки, но компания Proterra в своих разработках пошла дальше.
Для начала они уменьшили вес электрического автобуса до 15 тонн, что позволило снизить нагрузку и увеличить дальность поездки. При этом ёмкость тяговой батареи внушительная и составляет от 440 до 660 кВтч, что позволяет проехать в реальных условиях (то есть по городскому маршруту с пассажирами) до 563 километров. Тестирование в идеальных условиях на ровной дороге тоже проводилось, а дальность поездки при этом составила около 1000 километров.
Эксплуатационные характеристики электрического автобуса тоже внушают уважение. Он способен перевезти до 77 пассажиров и ехать со скоростью до 104 км/ч. при этом силовая установка состоит всего из одного мотора, а его мощность составляет 220 кВт (300 лошадиных сил).
Не собрать, а распечатать
Настало то время, когда за производство машин берутся компании, которые не имеют к этой сфере деятельности никакого отношения. В 2018 году производитель Polymaker, занимающийся выпуском материалов для 3D-печати, решил построить собственный электрокар и создал первую в мире машину, распечатанную на 3D-принтере.
LSEV – городской электромобиль, обладающий компактными размерами, небольшой мощностью и столь же ограниченным запасом хода. Это практически идеальная машина для использования в городской черте, небольшая и экономичная. Основная сфера её использования – различные службы доставки. Она обладает уникальной конструкцией и состоит всего лишь из 57 компонентов, а большая часть из них печатается на 3D-принтере. Максимальная скорость электрокара составляет 80 км/ч, а заряда батареи хватает на 150 километров.
Чемпионом по производству электромобилей является Китай, где их выпускают на любой вкус, от роскошных и высокотехнологичных седанов до сверхкомпактных сити-каров по цене фотокамеры.