Мастера автотюнинга и просто заядлые автомобильные энтузиасты не признают никаких границ разумного и не знают ничего о таких понятиях, как целесообразность или практичность. Они принимают решения исключительно в соответствии с собственным видением, а результат всегда получается впечатляющим. У российских мастеров подход точно такой же.
Моторикша
На самом деле, множество проектов по переделке автомобиля в нечто совершенно иное делаются исключительно по одной причине – потому что это можно сделать. Ни о каком практическом применении и хоть какой-то пользе речи даже не заходит. Один из подобных проектов – моторикша, построенная энтузиастом из Нижнего Новгорода. Вообще, подобные машины в некоторых странах стали важной частью местной транспортной системы и приносят неплохой доход. Правда, в нашей стране это немного не принято.
Строить моторикшу с нуля автор проекта не стал, и вместо этого в качестве основы использовал старый и ржавый «Запорожец». Одно из больших преимуществ этого автомобильного ископаемого – чрезвычайно простая и незамысловатая конструкция. При большом желании эту машину можно пилить вдоль и поперёк, перекраивая её под свои нужды. Впрочем, это и было сделано в прямом смысле слова.
Переднюю часть автомобиля отрезали болгаркой и просто выкинули за ненадобностью. Вместо неё установили небольшую плоскую площадку, где нашли своё место селектор передач и передняя часть мотоцикла с колесом, рулём и бензобаком. Трансмиссия как таковая упрощена до предела, а родной двигатель остался на своём месте, именно он и приводит в движение заднеприводный теперь уже трицикл. О характеристиках этого чуда техники ничего неизвестно, но вряд ли на нём можно выехать на дорогу.
На S-классе по бездорожью
Немалую часть территории России сложно назвать дружелюбной к водителям, даже если они пересядут на дорогие серийные внедорожники. Именно поэтому в регионах, где о цивилизованных дорогах можно только мечтать, частные компании и энтузиасты строят настоящие вездеходы. Правда, иногда в качестве основы для них они берут не совсем подходящие автомобили, а если точнее, то совсем неподходящие.
Получившийся вездеход – это яркий пример того, как некий гибрид енота и бегемота может стать чем-то действительно потрясающим. Базой для него послужили сразу две машины. С первой всё понятно, ею стала прославленная «Шишига» ГАЗ-66, о чьих внедорожных качествах ходят настоящие легенды. Второй же автомобиль вызывает крайнее удивление – это флагман Mercedes-Benz W140, люксовый седан, чьим единственным предназначением было возить важных и очень богатых людей.
В итоге от «Шишиги» осталось только шасси с трансмиссией, за исключением двигателя. В остальном базовая конструкция каких-либо существенных изменений не претерпела. Главная же идея заключалась в том, чтобы установить на всепролазное шасси люксовый кузов вместе со всем, что в нём находилось. В итоге на грузовую платформу перекочевала вся верхняя часть люксового седана с салоном в придачу. Двигатель тоже позаимствовали у S-класса, он оказался более подходящим, чем оригинальный. Получившегося монстра окрестили Merco-Gaz 140-66. По результатам испытаний оказалось, что туша весом 2,9 тонны может на трассе разогнаться до 140 км/ч и шутя преодолеть брод 1,3 метра.
Кибертехнологии
Не так давно наконец-то поступил в продажу самый ожидаемый электромобиль последних лет – Tesla Cybertruck. Самый спорный автомобиль современности сочетает в себе не очень совместимые черты, является средоточием инновационных технологий, а по ряду параметров вообще не соответствует ожиданиям фанатов торговой марки. В России он, разумеется, официально продаваться не будет, и неизвестно, попадёт ли он сюда путями неофициальными. Как бы то ни было, некоторые россияне отчаялись его заполучить или хотя бы увидеть его на улицах, поэтому решили проблему радикально.
Tesla Cybertruck стал проектом энтузиастов, решивших во что бы то ни стало получить нечто, похожее на зубилоподобный пикап. Создать нечто подобное, конечно, никто не пытался, вместо этого решили переодеть «девятку». С неё сняли штатный кузов, приварили пространственный каркас, а уже на нём смонтировали новую шкурку. Её изготовили из листового железа, которое потом выкрасили металликом под нержавейку, по аналогии с оригинальным автомобилем. Остекление сделали из поликарбоната, из него же изготовили подъёмную крышу в задней части. Всё остальное оказалось родным: и двигатель, и подвеска, и трансмиссия. Всего потратили на этот проект около 60 тысяч рублей, а потом готовую самоделку выставили на продажу более чем за 600 тысяч.
Самодельный гиперкар
Постройка реплики известного на весь мир автомобиля – уже установившаяся традиция, а некоторые из подобных копий могут стоить немалые суммы и пользуются при этом большим спросом. Лавры строящих их мастеров многим не дают покоя, выпускают реплики разного качества по всему миру, в том числе и в России. Отечественные энтузиасты даже попытались воссоздать такой эксклюзив, как McLaren F1. В своё время этот уникальный гиперкар стал настоящей звездой, и сейчас его стоимость непрерывно растёт.
В качестве основы для него использовали спортивный автомобиль Toyota MR2, выпущенный ещё в 1984 году. Во время работ над ним спорткар полностью лишился кузова, а заодно и салона. Всё это было сделано заново, и авторы проекта постарались придать своему творению определённое сходство с оригиналом.
Правда, получилось это у них не очень хорошо, принять эту реплику за McLaren F1 можно разве что издалека. Впрочем, её всё равно удалось продать.
С ветерком на «Фокусе»
Подавляющее большинство переделок касается только внешней стороны и совершенно не затрагивает базовую конструкцию автомобиля. В результате же получается нечто красивое, необычное и внешне роскошное, но с обычными параметрами оригинала. Так произошло и со спортивной машиной, построенной на базе Ford Focus.
Правда, на этот раз всеми работами занимались инженеры из специализированного ателье, поэтому всё было сделано на высоком уровне. При этом Ford Focus практически полностью лишился кузова, а новый для него сделали, по всей видимости, из стекловолокна, поскольку с подобным материалом работать легче всего. Одна из интересных деталей – два гребня позади пассажирского и водительского сидений, прямо как у настоящих спидстеров, с коими и попытались добиться сходства. Дополнительно автомобиль получил аэродинамический обвес, такой же массивный, каким получился и кузов.
Последним штрихом стала окраска в яркий желтый цвет. Больше никаких работ с псевдо-спидстером не проводилось, и спортивного характера он так и не получил.
Когда народные мастера берутся за переделку машины, можно ожидать чего угодно, результат чаще всего получается совершенно непредсказуемым.