Каждый уважающий себя автопроизводитель время от времени выпускает концепты, чтобы порадовать своих поклонников и рассказать о своих планах на будущее. Правда, некоторые из них очень сильно выделяются на общем фоне своим внешним видом и удивительным функционалом, совсем несвойственными для конкретного бренда.
Daewoo Bucrane
На текущий момент автомобили Daewoo утратили немалую часть своей индивидуальности, зато почти поголовно получили шильдики Chevrolet. В свою очередь, концепт Bucrane относится к тому времени, когда производитель только собирался завоевать свою нишу на рынке. В 1995 году продемонстрировал собственный концептуальный автомобиль, а с брендом его можно связать исключительно благодаря радиаторной решётке, которая впоследствии станет «лицом» Daewoo.
Спортивное купе разработали в студии ItalDesign, и неё оно получило несколько очень узнаваемых черт. К примеру, «двойные» двери: сначала открывается часть стеклянной крыши, а потом и сама дверь под ней. Если понадобится, крышу можно вообще снять, превратив автомобиль в таргу. Концепт Bucrane построили на основе существующей модели Daewoo Arcadia, а та в свою очередь является южнокорейским лицензионным вариантом Honda Legend, седана бизнес-класса. От него концепт унаследовал отличное оснащение, роскошный салон и 3,2-литровый мотор мощностью 243 лошадиные силы, оборудованный системой электронного впрыска топлива.
Chrysler ME Four-Twelve
В 2000-х годах «Крайслер» и «Мерседес» активно пытались играть в сотрудничество и даже открыли несколько совместных проектов. На тот момент Chrysler входил в состав The Mercedes-Benz Group AG (как корпорацию сейчас называют) и обещал принести солидную прибыль, хоть надежды потом не то чтобы не оправдались, а с треском рухнули.
Как бы то ни было, специалисты Chrysler разработали весьма оригинальный концепт суперкара ME Four-Twelve. По всей видимости, всерьёз рассматривалась возможность его серийного производства. Его шасси построили из карбона и алюминия, в конструкции широко использовалось углеродное волокно, а в движение его приводил мощнейший двигатель AMG. 850-сильный V12 оснащался четырьмя турбинами, откуда и пошло название, оснащался трансмиссией с двумя сцеплениями и 7-ступенчатой коробкой передач. По всей видимости, руководство «Крайслера» впоследствии пожалело, что суперкар так и не попал на конвейер. Он имел все шансы составить конкуренцию в нише «быстрых и мощных».
Buick Wildcat
У «Бьюика» имеется и серийная модель «Дикого кота», но она самая обычная, хоть и имеет несколько экстравагантный внешний вид. По всей видимости, именно она и послужила источником вдохновения для разработчиков из Центра творческих исследований GM, но потом их воображение настолько разогналось, что получившийся концепт оказался едва ли не технологическим прорывом. Впервые его продемонстрировали в Лос-Анджелесе в рамках выставки SEMA, которая проводилась в 1985 году. На тот момент концепт-кар выглядел настолько необычно, что сразу же превратился в центр внимания.
Его аэродинамический кузов сделали «задом на перёд»: его передняя часть имела каплевидную форму, а расположенный сзади моторный отсек больше напоминал удлинённый капот. Поэтому у сторонних наблюдателей проезжающий мимо концепт вызывал странные ассоциации.
Кузов Buick Wildcat изготовили из стеклопластика и композита на основе углеродного волокна, а проведённое в аэродинамической трубе время позволило снизить коэффициент лобового сопротивления до 0,2. В движение его приводил алюминиевый двигатель V6 с турбонаддувом мощностью 360 лошадиных сил при 540 Нм крутящего момента. Обычных дверей у него не было, вместо этого вперёд откидывался цельный стеклянный купол.
Suzuki GSX-R/4
Этот смешной концепт-кар больше похож на игрушку, хотя с некоторой точки зрения он ею и является. На момент его выпуска, а это был 2001 год, в Японии относительно конструкции легковых автомобилей был принят целый пакет ограничений. В частности, мощность силовой установки ограничивалась 280 лошадиными силами, и производители просто обязаны были принимать в расчёт эти требования. Тем не менее было и исключение, оно касалось малолитражек, на них можно было устанавливать всё что угодно, лишь бы малолитражка не вышла из своего класса.
Suzuki GSX-R/4 – продукт своего времени. Поскольку строить полноразмерные спортивные автомобили у производителей не получалось, они с удовольствием выпускали пар, штампуя крошечные спорткары. Конечно, из двигателя GSX-R/4 нельзя было выжать около трёхсот лошадей, но на 173 двигателя хватало. Его оснащали мотором GSX-1300R Hayabusa, который имел объём 1300 кубов и до сотни мог разогнать машину за 6,3 секунды. Максимальная же скорость микроспорткара весом 640 килограмм составляла 226 км/ч.
Hyundai PassoCorto
PassoCorto иначе как экспериментальным не назовёшь. Компания Hyundai к реализации своего очередного проекта решила привлечь студентов. Она выбрала из их числа 16 человек, а для координации их работы поставила над ними профессионального дизайнера из Pininfarina. Работа оказалась плодотворной, а результат – интересным. Представленный на Женевском автосалоне 2014 года концепт уж точно выглядел необычным.
Особо большими размерами он не отличался, его длина составляла всего 4100 при высоте 1160 миллиметров. Его отличительная черта – нестандартный внешний вид, его передняя часть очень уж напоминала улыбку до ушей. Главная идея состояла в том, чтобы продемонстрировать отсутствие каких-то рамок в создании дизайна, поэтому студентам позволили делать всё, что им заблагорассудится. Корпус его полностью изготовлен из углепластика, его напечатали при помощи 3D-принтера. В основу Hyundai PassoCorto лёг монокок из углеволокна, а в движение его приводил 1,6-литровый турбомотор.
Какими бы интересными ни были эти концепты, они никогда не смогут соперничать с японскими концепт-карами, очень странными и необычными.