Нет лучшего способа узнать всё об автомобиле, чем обратиться к тем, кто их ремонтирует. Именно так рассудили в Великобритании и собрали информацию в различных автосервисах. Хоть исследования и проводились на туманном Альбионе, но большая часть упомянутых машин встречаются на отечественном рынке, поэтому информация будет полезной и российским автомобилистам.
Land Rover Discovery
Казалось бы, какие проблемы могут возникать с люксовым внедорожником, который новым стоит запредельных денег. Тем не менее Land Rover Discovery возглавляет список наиболее ломучих автомобилей. Причём поломок случается довольно много, и большая часть из них возникает как раз из-за чрезвычайно сложной конструкции. Здесь всё работает на сложных электронных схемах и датчиках, а в случае поломки ремонт обычно пробивает дыру в бюджете.
Возникающие проблемы имеют разный масштаб, от серьёзных до мелких, но чрезвычайно раздражающих. К примеру, одна из массовых проблем – отказ электронных замков, которые перестают открываться то изнутри, то снаружи. У электронного ручного тормоза оказался скверный характер, и в ряде случаев он упорно не желал срабатывать с первого раза, а электронные системы отказывались работать или выдавали ошибки. Самые серьёзные поломки касаются двигателей, обычно они требуют масштабного вмешательства в конструкцию. На автомобилях с пробегом они случаются довольно часто, а стоят очень дорого.
Peugeot 2008
После появления в России Peugeot 2008 почитатели этой марки получили отличную игрушку. Кроссовер был как специально адаптирован под местные реалии, обладал отличной управляемостью и мог с одинаковым успехом использоваться как летом, так и зимой, он одинаково хорошо ездил и по сухому асфальту, и по снегу. Впрочем, с надёжностью оказалось всё не так хорошо. Меньше всего нареканий вызывают подвеска и механическая коробка передач, а вот автоматическая собрала неимоверное количество негатива. В немалом числе случаев её вообще приходится менять, не помогает даже переборка.
При этом большая часть проблем Peugeot 2008 начинается после 100 тысяч пробега, и самые многие из них касаются непосредственно двигателя, что, впрочем, вполне ожидаемо. Для России этот кроссовер поставлялся с единственным 3-цилиндровым двигателем с турбонаддувом. Мощность у него была вполне прилична, а значит, мотор постоянно работал на пределе своих возможностей. Последствия налицо – высокая степень износа и сравнительно быстрый выход из строя. Ко всему прочему выходит из строя датчик уровня топлива, бензонасос, ГРМ и термостат, это самые частые проблемы.
Land Rover Discovery Sport
Люксовый кроссовер Land Rover Discovery Sport занимает третье место в рейтинге самых ломучих. Он задумывался как некая замена для Freelander, который утратил доверие из-за проблем с надёжностью. Предполагалось, что здесь всё будет по-другому, а владельцы роскошного автомобиля с богатыми возможностями смогут в полной мере насладиться жизнью, но реальность оказалась не такой радужной. Даже в мелочах ощущался некий дискомфорт и непродуманность, а «премиального духа» вообще не наблюдается. Впрочем, у кроссовера есть проблемы и похуже.
У Land Rover Discovery Sport оказалось много проблем с надёжностью, и серьёзные поломки могли произойти в самый неподходящий момент, например, во время обгона. Автомобили некоторых водителей вообще по несколько месяцев в году проводили в сервисе, а поломки силовой установки следовали одна за другой. Большая часть проблем была относительно несерьёзной, но они создавали полное ощущение того, что с автомобилем постоянно что-нибудь не так. Случались неисправности в системе климат-контроля, с омывателями фар, с задней дверью и датчиками ремней безопасности. В поздних модификациях производитель исправил часть проблем, но далеко не все.
Nissan Qashqai II
Самым благонадёжным в рейтинге оказался Nissan Qashqai второго поколения. В России он считается одним из самых популярных кроссоверов благодаря сочетанию достаточно высокой надёжности и хорошей ремонтопригодности. Одной из самых приятных его черт является сравнительно низкая цена деталей и их доступность. Он не раз возглавлял топы рейтингов и его охотно покупают на вторичном рынке. Правда, с одной оговоркой – если автомобиль как следует и вовремя обслуживают.
Самые дорогие в обслуживании и наиболее проблемные узлы – коробка передач и двигатель, считаются надёжными и не вызывают особенных проблем, опять же, если своевременно проводится ТО. Конечно, не обошлось и без недостатков, правда, немалая часть из них связана с тем, что водители начинают требовать от кроссовера невозможного и выезжают на бездорожье. «Кашкай» – исключительно городской автомобиль, и на плохой дороге его жесткая подвеска вполне ожидаемо приходит в негодность. Есть у кроссовера и родовые болячки: подтекает антифриз, засоряется топливный насос, цепь ГРМ приходится менять примерно через 100 тысяч километров, а к 90 тысячам – опоры двигателя.
Hyundai Tucson, третье поколение
Следом за «Кашкаем» идёт Hyundai Tucson. Ещё с момента своего появления он начал набирать целую армию поклонников. Кроссовер всегда отличался достаточно качественной сборкой и приличной надёжностью, а водители оценили просторный салон, хорошую динамику, управляемость и обзорность. Это один из самых практичных автомобилей в этом классе, а главное – бюджетные решения, где цена вполне соответствует качеству и ресурсу.
Без проблем, конечно же, не обошлось, но особенно серьёзных не наблюдается, особенно при надлежащем уходе и соблюдении элементарных правил эксплуатации. Лакокрасочное покрытие здесь оставляет желать лучшего, но металл хороший и может долго сопротивляться коррозии. Для тех, кто любит погонять и не смотрит под колёса, подвеска обязательно подготовит неприятный сюрприз, а амортизаторы могут начать течь на 50 тысячах километров. К родовым проблемам можно отнести омыватели заднего и лобового стекла, а также перегорающие лампы противотуманных фар. Также могут выходить из строя центральный замок и ломаться медиасистема.
Все без исключения автомобили Land Rover оказываются на свалке, а кто-то собирает этот мусор, ремонтирует и пускает на запчасти.