За последние несколько лет электрические велосипеды и скутеры превратились в довольно практичный вид транспорта. Они стали настолько популярными, что производители стали воплощать в жизнь по-настоящему необычные идеи, чтобы привлечь покупателей. Конечно, далеко не все из них оказались практичными, но посмотреть на них стоит.
Space Camper Bike
Велосипедная поездка – один из лучших видов отдыха, если собираешься посмотреть на природу и отдохнуть в своё удовольствие. Компания Space Camper придерживается того же мнения, поэтому она позаботилась о том, чтобы путешествие это проходило с максимальным комфортом. Она специализируется на создании фургонов и кемперов, поэтому на выставке в Штутгарте показали своё новое творение – кемпер на основе электровелосипеда.
В качестве базы для него использовали грузовой электрический велосипед Load 75 от Riise & Muller. Его снабдили несколькими любопытными дополнениями. Во-первых, при помощи нескольких опор над ним можно быстро растянуть защитный тент. Во-вторых, грузовая тележка на самом деле является креслом-трансформером, а перед ним на раму легко устанавливается раскладной столик. В движение велосипед приводит электромотор Bosch, а ёмкость аккумулятора составляет 500 или 1000 Втч. Дополнительно его можно оснастить внедорожными шинами. Сложно сказать, насколько оправдана заявленная стоимость, но она составила 6900 евро за базовую версию и около 10 тысяч евро за полный комплект.
Ekooter
Это устройство сложно классифицировать. Скорее всего, оно является чем-то средним между скутером и электрическим велосипедом. Его разработал стартап Ekoo, при этом главный упор делался на способность транспортного средства складываться до компактных размеров. Обычно переноска велосипеда или скутера вызывает большие проблемы, поскольку они слишком тяжёлые для этого. Даже складные модели сложно переносить из-за их веса.
В конструкции Ekooter предусмотрена дополнительная пара небольших колёс. В сложенном состоянии они опускаются как раз на дорогу, а руль превращается в удобную ручку. Поэтому Ekooter можно просто катить за собой в качестве небольшой и лёгкой тележки. Стандартная модель оснащается электродвигателем мощностью 350 кВт, вмонтированным в заднюю ступицу, а также небольшой батареей ёмкостью 10,5 Ач. Аккумулятор маленький, но, как заявляет производитель, его должно хватать примерно на 100 километров. Заявленная стоимость составляет полторы тысячи долларов.
Afreda S6
В 2022 году была представлена очень неоднозначная поделка, электрический скутер Afreda S6. У него целых три сиденья (по одному дополнительному спереди и сзади основного) и предполагается, что на нём может кататься взрослый с двумя детьми. Поэтому не совсем понятно, то ли это взрослый транспорт, то ли семейное развлечение. Скутер получился довольно интересным, но каким-то угловатым и немного странным.
Рама Afreda S6 складная, скутер легко принимает компактный вид и помещается в багажник автомобиля, чем может похвастаться далеко не каждый персональный электротранспорт. В зависимости от комплектации, его масса составляет от 25-32 килограмма. Он комплектуется двумя электромоторами мощностью 250 Вт и 500 Вт, причём первые устанавливаются на европейские модели, а вторые на американские. В максимальной комплектации аккумулятора хватает примерно на 60 километров. Самое же интересное в нём – это подвеска и два передних колеса. Так на скутере проще удерживать равновесие, особенно на поворотах или на неровной поверхности.
Beno Reevo
Вероятно, самым инновационным электровелосипедом на текущий момент является Reevo. Разработчики из Beno не только самым радикальным образом переделали стандартную конструкцию, но и снабдили электробайк очень интересными опциями. Самая же главная особенность, которая просто бросается в глаза, это колёса. Фактически это первая серийная модель электрического велосипеда, имеющая безспицевые колёса. Их жесткости вполне хватает, чтобы выдерживать серьёзную нагрузку, а их диаметр составляет 27,5 дюймов.
Сам велосипед собран на основе рамы из прочного алюминиевого сплава, а в движение он приводится при помощи единственного электродвигателя. Его расположение тоже необычно, поскольку ступиц нет как таковых. Он находится в велосипедной каретке и приводит в движение заднее колесо. Мощность электромотора зависит от региона, где продаётся Beno Reevo. В Соединённых Штатах, где отношение к транспорту является слишком либеральным, она составляет 750 Вт, а в Европе 250. Ограничение по весу для велосипедиста составляет 120 килограмм, на одном заряде можно проехать до 60 километров.
Разработчики очень постарались превратить свой велосипед Reevo в настоящий гаджет на колёсах и снабдили его впечатляющим количеством опций. Непосредственно в раму вмонтирован надёжный механизм блокировки колёс, а управляется он при помощи электроники. Чтобы велосипед сдвинуть с места, необходимо прикоснуться к сканеру отпечатков пальцев. Блокировка происходит точно также. Внешние светодиодные фонари, расположенные непосредственно на колёсах, тоже управляются электроникой и включаются во время поворотов. GPS следит за перемещением велосипеда, а к базе можно подключить собственный смартфон с установленным фирменным приложением.
Fiido X
По целому ряду пунктов Fiido X является настоящим рекордсменом, а всё началось в тот момент, когда производитель выставил его на краудфандинговой платформе. Когда до окончания срока оставалось ещё половина месяца, проект уже успел получить финансирование в размере миллиона долларов (при необходимых 50 тысячах). Впрочем, подобный интерес вполне понятен, поскольку Fiido X обладает несколькими выдающимися качествами.
В максимальной комплектации его пробег составляет около 130 километров, а в базовой – 60. Помимо этого велосипед имеет гидравлическую тормозную систему, 7-ступенчатую трансмиссию и съёмную батарею, которая выполняет роль подседельного штыря. Для облегчения конструкции раму электровелосипеда изготовили из магниевого сплава.
Велосипеды стали очень популярными, а в Нидерландах для них создали огромную инфраструктуру с удивительными парковками.