Внедорожники и кроссоверы по-прежнему пользуются спросом у любителей выезжать на отдых за город, да и тех, кто считает себя истинно городским жителем. За всю историю их существования было выпущено немало интересных моделей, как заводских, так и созданных в известных и не очень мастерских.
Porsche Type 597 Jagdwagen
Именно этот автомобиль повышенной проходимости был первым в линейке внедорожников Porsche. Правда, существовал он лишь в качестве образца для тестирования. В 1955 году начался выпуск ограниченного тиража Type 597 специально для прохождения полевых испытаний в американской армии. Внедорожник разработали ради участия в тендере. Несмотря на военный характер, инженеры Porsche не собирались изменять своим традициям в ходе его проектирования. Поэтому специалисты учли все требования заказчика, вокруг кабины сделали монокок, а под капот установили оппозитный четырёхцилиндровый двигатель, позаимствованный от Porsche 356.
Разработчики постарались снизить вес до минимума, поэтому в полном оснащении он составлял 870 килограмм. Внедорожные качества оказались на высоте: автомобиль мог взбираться на 65-градусные уклоны и преодолевать водные препятствия, плывя по открытой воде. Вот только армии он оказался не нужен. Самым большим недостатком Type 597 Jagdwagen оказалась его высокая цена. Министерство не хотело тратить слишком много денег, даже если автомобиль того стоил.
Самодельный Jerrari
Человек способен на многое, особенно, если его как следует разозлить, что в своё время и доказал автомобильный коллекционер Уильям Фиск Харра. Эта история началась с его просьбы к Энцо Феррари: коллекционер хотел заполучить полноприводный автомобиль и попросил изготовить его персонально. Владелец итальянской автомобилестроительной компании отказался, чем и вдохновил коллекционера на последующие действия.
Поскольку ему отказали, Харра всё равно решил добиться своего. Для этого он буквально изуродовал Ferrari 365 GT, взяв от гран-турера переднюю часть, пятиступенчатую механическую коробку передач и V12 объёмом 4,4 литра и мощностью 300 лошадиных сил. Всё это прикрепили к задней части Jeep Wagoneer выпуска 1969 года. В результате получился эдакий универсал с мордой крокодила и характером истребителя.
Nissan Judo
Эта модель так и осталась концептом, несмотря на весь свой новаторский функционал и интересный внешний вид. Концепт представили в 1987 году в рамках Токийского автосалона. Молодёжный автомобиль разрабатывался на волне повальной моды японских производителей оснащать свои машины по последнему слову техники, используя современную электронику и прочие новшества.
Компактный кроссовер можно было использовать и для поездки за город, и в повседневной жизни. Его размеры позволяли спокойно ехать узкими улочками, а полноприводная трансмиссия делала возможным выезд на природу и пляж. Под капотом концепта стоял турбированный четырёхцилиндровый двигатель мощностью 210 лошадиных сил и объёмом 2 литра, разгонявший машину до «сотни» за 7 секунд. Было у него и несколько особенностей. Прежде всего бросалась в глаза запаска, вмонтированная в багажник и опускавшаяся при помощи собственного подъёмника. Также Nissan Judo легко превращался в «таргу», когда жесткая крыша убиралась назад.
Mazda XV-1
Сложно поверить, но квадратного вида внедорожник с индексом XV-1 был разработан специалистами «Мазды», ещё одной японской компании. В 1970 году автомобиль был создан по заказу Мьянмы и использовался впоследствии в военных целях. Производитель подготовил комплекты для крупноузловой сборки, которая осуществлялась уже на месте.
Сам внедорожник XV-1 был очень простым, неприхотливым и, вероятно, очень дешёвым. Своим внешним видом он очень напоминает старый Land Rover, но с конструкцией классических армейских машин. Разработчики поставили очень простой кузов на лонжеронную раму и неразрезные мосты с рессорами. Комплектовался автомобиль 80-сильным четырёхцилиндровым двигателем и трансмиссией с подключаемым полным приводом.
Magna-Vehma Torrero
В 1989 году канадский филиал Magna International представил крайне необычный внедорожник, который радикально отличался от продвигаемой на тот момент концепции. Вместо брутального автомобиля, предназначенного для истинного бездорожья, компания представила футуристическую машину с большой претензией на «люксовость», что было совсем не принято в то время. Концепт внедорожника Magna-Vehma Torrero больше напоминал современные двухдверные кросс-купе, выпускаемые заслужившими огромную популярность брендами. Над конструкцией и внешностью целых три года работали инженеры и дизайнеры, а потратили на его сборку около восьми миллионов американских долларов.
Вместо жесткой рамы, как это полагалось всем внедорожникам того времени, Torrero был собран на несущей пространственной раме. Его кузов полностью изготовили из композитов, а к внешности добавили аэродинамические элементы. Под капот ему поставили чудовищный V8 объёмом 8,1 литра и мощностью 540 лошадиных сил при 770 Нм крутящего момента.
Салон Torrero больше напоминал космический корабль, а не внедорожник. Отделка из кожи бизона, поворотные кресла, мобильный телефон, аудиосистема и видеоплейер, цветной дисплей, GPS, бортовой компьютер и многое другое. Машина так и осталась единственным в своём роде концептом.
Отечественные внедорожники, выпущенные в СССР и в России, порой можно встретить в самых неожиданных местах.