Автомобиль в его современном виде существует уже давно, и за это время не было никаких глобальных изменений в базовой конструкции. Поэтому совершенно удивительно наблюдать, как вокруг, казалось бы, элементарных и всем известных вещей разгораются нешуточные споры. Автомобильная тематика обрастает невиданным количеством мифов, поэтому стоит развеять некоторые из них. К примеру, об аккумуляторах и их замене на «неродные».
Аккумулятор, как он есть
Главная причина разногласий – это использование в конкретном автомобиле «не тех» аккумуляторов, то есть не таких, как были установлены в машине изначально. Целый ряд водителей упорно ищут точно такую же батарею и упорно игнорируют все остальные в полном убеждении, что они совершенно точно им не подходят. В чём-то они, конечно, правы, но не во всём. Строго говоря, свинцовые автомобильные аккумуляторы, с некоторыми оговорками, имеют одинаковую конструкцию независимо от производителя или страны, поэтому стоит лишь сосредоточиться на их основных параметрах. Тем не менее некоторые второстепенные технические детали имеют большое значение для монтажа и дальнейшей эксплуатации. Если о них ничего не знать, можно в дополнение к батарее получить большую головную боль.
Ёмкость батареи
Вопреки мнению некоторых автомобилистов, ёмкость аккумулятора никак не влияет на работу в штатном режиме: и с большой ёмкостью, и с маленькой аккумулятор одинаково хорошо запустит машину. Различия есть лишь в небольших деталях. Например, со временем ёмкость батареи будет естественным образом уменьшаться, и чем больше она была изначально, тем медленнее будет идти процесс деградации. В тех случаях, когда из строя выходит генератор, размер тоже имеет значение. Правда, некоторые твёрдо уверены, что более ёмкий аккумулятор дольше будет заряжаться, но это верно только в тех случаях, когда он практически полностью разряжен, чего ре происходит почти никогда. Скорее, выбор в пользу большего размера может предотвратить массу проблем в экстренных случаях.
Физические размеры и крепления
Не совсем очевидным критерием является размер батареи. В тех случаях, когда место под её установку очень ограничено, превышение габаритных размеров может аукнуться неприятностями. Во-первых, аккумулятор со слишком большой длиной может физически не поместиться, и установить его не получится вообще. Во-вторых, установка впритык – тоже не вариант. Из-за вибраций и небольшой деформации во время движения батарея постоянно будет подвергаться механическому воздействия, что в итоге обязательно приведёт к повреждению её корпуса.
С креплениями дело тоже обстоит немного сложно. В большинстве своём батареи азиатских производителей прижимаются сверху планкой, а та притягивается длинными шпильками, поэтому таким образом можно прикрутить почти любую батарею при наличии шпилек достаточно большой длины.
Аккумуляторы европейских производителей имеют крепления в нижней части, и поставить на их место неподходящую батарею довольно сложно.
Полярность и расположение полюсов
Если подойти к делу только технически, то совершенно неважно, какая именно полярность у аккумулятора: то ли прямая, то ли обратная. Конструкция их совершенно одинаковая, только в первом случае положительный контакт находится справа, а во втором – слева. Где именно они будут находиться в автомобиле, не имеет ровным счётом никакого значения, лишь бы с соблюдением полярности подключить к ним клеммы, поскольку переполюсовка обязательно приведёт к печальным для техники последствиям. Беда в том, что после установки батареи с неподходящей полярностью длины провода может не хватить, чтобы дотянуться до противоположной стороны батареи.
С полюсами на аккумуляторе связан ещё один интересный нюанс. Европейские производители постарались спрятать контакты внутри рельефа верхней крышки, чтобы они не торчали наружу и не вызывали никаких проблем во время монтажа и эксплуатации. В свою очередь, азиатские производители этого не делают, поэтому полюса торчат сверху наподобие рогов. В последнем случае это может стать причиной больших неприятностей, если совершенно случайно между контактами произойдёт короткое замыкание. В реальной жизни подобные случаи происходили.
Хоть некоторые водители и относятся к автомобильному аккумулятору как к обычной батарейке, но неправильное с ним обращение может вывести его из строя гораздо раньше времени.