При наличии денег на автомобильных аукционах можно приобрести практически всё, от некогда популярной классики до редкого эксклюзива, но никакие деньги не позволят купить что-нибудь действительно уникальное. Такие машины в аукционные дома попадают очень редко и потом на десятилетия оседают в частной коллекции.
Ferrari V12 GTR
Конечно, это не совсем Ferrari, хоть изначально суперкар и собирался на заводе итальянского производителя. Это был легендарный Ferrari F40, который впоследствии прославился на весь мир. Согласно задумке самого Энцо Феррари, суперкар даже не думали оснащать такими «детскими» дополнениями, как система стабилизации и прочими, предназначенными для помощи водителю. В результате F40 обладал весьма неспокойным характером, а оказавшиеся за рулём пилоты откровенно его побаивались. Правда, английская компания Simpson Motorsport посчитала, что этого недостаточно, и сделала суперкар ещё более экстремальным.
Основой для Ferrari V12 GTR послужил испытательный мул F40, который без дела «валялся» у производителя. Его довели до ума и вместо штатного мотора установили 550-сильный 12-цилиндровый двигатель от Ferrari 550. В качестве бонуса суперкар получил каркас безопасности и более лёгкий кузов. В итоге этот раритет выставили на аукцион, где за него кто-то заплатил 652 с половиной тысячи фунтов стерлингов.
Ferrari F40 Minty Forty
Судьба этого суперкара оказалась довольно тяжёлой и насыщенной, а неприятности начались со старого владельца, президента клуба почитателей Ferrari из Германии. Некоторое время он пользовался автомобилем, а потом умудрился разбить в аварии и в таком непрезентабельном виде продал. Поскольку новый хозяин хотел вернуть суперкару Ferrari F40 полную аутентичность, на ремонт ему пришлось потратить немало времени и денег, но результат того стоил. Сам производитель провёл экспертизу и выдал сертификат соответствия для этой машины. После этого легендарный F40 несколько раз менял владельцев, а последний из них решил сделать машину менее скучной.
Он покрасил её в светло-зелёный цвет, переделал салон и заказал компании Amalgam миниатюрную копию суперкара. Цвет был выбран не случайно, именно такой оттенок был у Ferrari 250 GTO, на котором выезжал на трек Стирлинг Мосс. Автомобиль ушёл с молотка почти за 1,8 миллиона долларов.
Delahaye 135M
Даже для своего времени этот автомобиль в кузове родстер был настоящим произведением искусства. Конечно, его нельзя было назвать слишком уж мощным или быстрым, а его конструкцию передовой, но главное было не в этом, а во внешнем виде. Дизайнеры обеспечили Delahaye 135M очень красивым кузовом в стиле ар-деко. Элегантный автомобиль весь состоял из обтекаемых линий, а кузов дополнили гипертрофированно увеличенными крыльями, закрывающими всё колесо. Разработкой кузова занимались специалисты из кузовного ателье Figoni et Falaschi. На тот момент было очень модным заказывать кузов отдельно у сторонней компании и подгонять его под конкретные требования.
Этот автомобиль сочетал в себе стиль, отличное качество, дорогое исполнение и достаточно высокую скорость, и такое сочетание привлекло много внимания. Эту модификацию назвали Torpedo, а всего было собрано 11 экземпляров. Правда, до настоящего времени дожило только пять, и каждый из них представляет собой огромную ценность. Летом 2024 года на торги выставили один из экземпляров, а продали его чуть больше чем за два миллиона долларов.
Lexus LFA
Этот автомобиль не подвергался никаким модификациям и находится в полностью оригинальном состоянии. Впрочем, его всё равно можно расценивать как своеобразное достижение японского производителя: уж очень компания хотела завести собственный суперкар и в итоге выпустила новую линейку спортивных машин соответствующего класса. Каждый автомобиль собирался исключительно вручную и получил 560-сильный двигатель V10 объёмом 4,8 литра, работающий с заднеприводной трансмиссией и семиступенчатым роботом. К тому же суперкар обеспечили оригинальной подвеской, разработанной специально по такому случаю в сотрудничестве со специалистами Yamaha.
Правда, конкретно этот Lexus LFA стал уникальным не за счёт своих технических возможностей или достижений на трассе. Просто его выставили на аукцион после аварии в основательно побитом виде, причём запросили за него 710 тысяч долларов. В произошедшем ДТП суперкар получил многочисленные кузовные повреждения, особенно с правого борта, полностью потерял крышку капота и задний бампер вместе с оптикой, получил неплохие повреждения задней части, выхлопной системы и неизвестно чего ещё. В итоге владелец отказался от идеи его отремонтировать, получил компенсацию и продал Lexus LFA страховой, после чего машина и попала на аукцион в непрезентабельном виде.
Chrysler Ghia Super Dart 400
В конце января 2023 года произошло очень редкое событие: на аукционе появился шоу-кар Chrysler Ghia Super Dart 400. Редкое, потому что сейчас производители не торопятся продавать созданные ими концепты и шоу-кары. Подобные машины либо попадают в музей производителя, либо безжалостно уничтожаются, поэтому появление одного из них стало настоящим событием. Тем более что этот автомобиль успел прославиться и получить свою долю популярности.
Работало над этим проектом итальянское кузовное ателье Carrozzeria Ghia, и по заказу компании Chrysler было собрано два шоу-кара Dart 400 и Super Dart 400. Причём последний получился наиболее ярким и запоминающимся. Его построили на основе шасси Chrysler 300C, выпущенного в 1957 году. В него внесли целый ряд изменений, а самым главным стал двигатель. Вместо штатного мотора установили 400-сильный Chrysler Hemi, оснащённый дополнительным пакетом модификаций. Внешность у шоу-кара тоже получилась неординарной, в ней дизайнеры соединили собственное видение будущего и фирменный стиль Chrysler. Этот автомобиль существует лишь в единственном экземпляре, и он был продан с аукциона за 819 тысяч долларов.
На аукционах часто выставляют классические автомобили, но некоторые из них, такие как Atlantis SuperConcept Roadster, это всего лишь концепты с отсылками на исторические машины.