Volkswagen – один из самых крупных производителей в мире и за долгие годы многие автомобили успели обзавестись более чем заслуженной репутацией. Впрочем, о некоторых из них широкая общественность благополучно забыла. Одни оказались крайне спорными, а другие очень редкими.
Volkswagen Beetle GSR
«Жук» – один из самых известных автомобилей немецкой марки. Изначально он задумывался, как чрезвычайно бюджетная машина для широкого потребителя, имел чрезвычайно простую конструкцию, компактный размер и экономичный двигатель. Со временем он превратился в настоящую легенду, поэтому компания осовременила его и продолжила выпуск обновлённой версии, более привлекательной для искушённого покупателя. Кроме того, производитель выпустил несколько спецверсий, приуроченных к определённым событиям, среди них была и Volkswagen Beetle GSR.
Ограниченную серию GSR (Желто-Черный-Гонщик) представили в 2013 году, а тираж ограничили всего тремя с половиной тысячами экземпляров. В 1970-х годах уже выпускали аналогичную, и новую сделали в тех же мотивах. Её отличительной особенностью стала узнаваемая желто-чёрная окраска. Также Beetle GSR получил 19-дюймовые диски, новую аудиосистему, биксеноновые фары, панорамную крышу, а также чёрную отделку салона с желтой оторочкой. В движение его приводил 210-сильный мотор с турбонаддувом, который разгонял машину до сотни за 7,3 секунды, а максимальная скорость составляла 229 км/ч.
Volkswagen Polo Harlekin
Стандартно автомобили окрашивают в один цвет, так проще и покупателю более привычно. Это в последнее время в люксовых машинах появилась мода на стильное двухцветное лакокрасочное покрытие. Впрочем, ещё в 1996 году Volkswagen решил поднять настроение у собственных почитателей и выпустил разноцветную спецверсию. Как заявлял производитель в распространяемой рекламе, двух одинаковых автомобилей не существовало.
Всего планировалось выпустить 264 экземпляра, но весёлых людей оказалось слишком много, поэтому акцию продлили до 1000 штук, а к её концу собрали 3806. Кузов каждого «Арлекина» был выкрашен в четыре цвета, причём покраска осуществлялась симметрично, а не как попало. Разумеется, утверждение производителя об уникальности каждой машины были всего лишь рекламной выдумкой, и автомобили выпускались четырёх видов, каждый со своей схемой покраски. В остальном же это были самые обычные Golf Polo, которые совершенно ничем не отличались от остальных серийных машин.
Volkswagen XL1
Один из самых больших недостатков каждого автомобиля – это расход топлива. Производители как могут пытаются его снизить, но обязательно упираются в множество технических ограничений. В итоге экономически выгодная машина оказывается слишком маломощной и не может справиться с возложенными на неё задачами. Специалисты Volkswagen тоже пытались решить эту проблему и даже добились некоторых результатов.
Volkswagen XL1 – продукт многолетних трудов и исследований. В движение его приводит гибридная силовая установка на базе двухцилиндрового дизельного двигателя объёмом всего 800 кубических сантиметров. Его мощность составляет всего 48 лошадиных сил, а электрический мотор добавляет ещё 27 лошадей. Автомобиль построен с широким использованием композитов и облегчённых сплавов, его аэродинамическая форма обладает рекордным показателем лобового сопротивления – 0,189. Правда, особыми показателями он похвастаться не может, до сотни разгоняется за 12 с лишним секунд, а максимальная скорость составляет 160 км/ч. Тем не менее своей цели разработчики достигли: расход топлива на каждые сто километров составил всего 900 грамм.
Porsche 914
Этот очень спорный автомобиль сложно отнести к одному производителю, совершенно непонятно, то ли это Porsche, то ли Volkswagen. Так уж исторически сложилось, что над ним работали оба и цель преследовали вполне себе благую. Руководство Porsche собиралось получить какую-нибудь альтернативу для 911 модели, а «Фольксваген» хотел обзавестись спортивным купе. Над новым автомобилем они решили трудиться вместе, а результаты поделить поровну. Планировалось, что машина с 6-цилиндровым мотором отойдёт к Porsche, а с 4-цилиндровым будет продаваться под брендом Volkswagen.
Будущий 914-й получился интересным и весьма своеобразным. Технически среднемоторное купе получилось очень удачным. 4-цилиндровый 80-сильный двигатель объёмом 1,7 литра мог разогнать его до сотни за 13 секунд, а 6-цилиндровый мощностью 111 лошадиных сил – за 9 секунд. Купе оснащалось жёсткой съёмной крышей, которую можно было спрятать в багажник, а также таргой (дуга позади задних сидений). Правда, внешний вид был очень спорным, за что автомобиль часто и сильно критиковали.
Идиллия продолжалась до 1968 года, когда внезапно скончался директор «Фольксваген», а пришедший на его место руководитель попытался нарушить договорённости и забрать разработку себе. После того как стороны кое-как пришли к соглашению, они стали продавать новенький Volkswagen-Porsche 914 через общую торговую сеть. С 1969 по 1976 год было продано 115 тысяч экземпляров «Народного Порше», но противников у него было едва ли не больше, чем поклонников.
Volkswagen Typ 166
Одна из самых странных машин Volkswagen разрабатывалась в начале 1940-х годов и предназначалась для войск вермахта. Командование хотело получить машину повышенной проходимости, способную легко преодолевать открытую воду, поэтому специалисты «Фольксвагена» занялись созданием автомобиля-амфибии.
Отличительной чертой Volkswagen Typ 166 стал водонепроницаемый корпус-ванная, внутри которого расположились все агрегаты, включая и двигатель, а валы для колёс и гребного винта герметизировались. Амфибия имела полноприводную трансмиссию и коробку отбора мощности, от которой и работал винт. Она могла передвигаться и по суше, и по воде, но нигде не могла показать слишком большой скорости из-за своей компромиссной конструкции. Фактически она взяла худшие черты от автомобиля и катера, но функции свои выполняла.
Как бы то ни было, эти автомобили нельзя назвать самыми странными творениями инженеров «Фольксваген», этот титул принадлежит самоходному офисному креслу на электрической тяге.