ЗИС-110Б: Восстановление и тест-драйв автомобиля, из кортежа Фиделя Кастро

В своё время ЗИС-110Б стал своего рода знаковым автомобилем, который занял почётное место в гаражах высших лиц страны. Начало работ над ним было положено специальным указом от 1942 года, а разработкой занялся Завод имени Сталина в 1943 году. Некоторые из этих автомобилей дожили до сегодняшних дней и представляют собой довольно большую историческую ценность.

Представительская машина

Один из автомобилей ЗИС-110Б попал в руки к реставраторам с интересной задачей – требовалось максимально сохранить его внешний вид. История этого конкретного автомобиля оказалась весьма богатой на события. После выпуска новый с иголочки ЗИС попал в гараж исполкома Ленгорсовета, где использовался вплоть до 1982 года. Возили на этой машине иногда очень примечательных людей.

На нём встречали космонавтов, приезжавших в Ленинград, скорее всего, на нём ездил первый секретарь Ленинградского обкома КПСС. Эта машина была в составе кортежа из трёх ЗИС-110Б, которые возили делегацию Фиделя Кастро по Ленинграду. В каком именно из ЗИСов ездил сам Фидель Кастро, с точностью сказать теперь практически невозможно – по какой-то неизвестной причине номера автомобилей постоянно менялись. С этим кузовом и салоном связаны интересные исторические события, поэтому желание сохранить их в первозданном виде вполне понятно.

Механика

Попавший в руки реставраторов ЗИС-110Б был по большей части исправен, но не совсем на ходу. С 1982 года он не использовался и просто стоял в гараже. О его консервации никто даже не думал, поэтому проведённое без дела время оставило на нём заметные следы. Судя по его состоянию, автомобиль пытались периодически ремонтировать, но делали это кое-как. По счастью, двигатель оказался практически в идеальном состоянии, его нужно было всего лишь перебрать. С поиском же других деталей восстановление затянулось на несколько лет.

К сожалению, предыдущие владельцы нисколько не старались сохранить аутентичность машины во время её ремонта. Они без каких-либо угрызений совести использовали для ремонта первое, что подвернётся под руку. К примеру, вместо сломавшегося бензонасоса на ЗИС поставили насос от печки Запорожца, а вместо заводского карбюратора был установлен такой, что лучше подошёл бы грузовику. Тем не менее, более подходящие запасные части для ремонта удалось успешно найти.

Частично использовались запчасти для Паккарда, который и послужил основой для ЗИС-110. Для ремонта заднего моста нашёлся редуктор в Соединённых Штатах, родной зисовский карданный вал удалось найти по месту. У Паккарда взяли и другие детали, например, от тормозной системы. Где-то удалось обойтись без полной замены – для ремонта карбюратора использовали ремкомплект от Паккарда. Среди отечественных автомобилей также нашлось немало доноров: от ЗИЛ-5301 практически идеально подошли тормозные цилиндры, а от ГАЗ-51/52 взяли диск для сцепления.

Салон и кузов

Лакокрасочное покрытие кузова, учитывая желание сохранить внешний вид автомобиля нетронутым, осталось оригинальным. Чтобы обеспечить кузову долгую жизнь, его сняли и осмотрели со всех сторон, и результат не очень порадовал. Заводская мастика отпала во время мойки, потеряв все свои свойства. Обнажившийся металл кое-где был подпорчен коррозией. Поэтому днищу кузова обеспечили соответствующую обработку и чистку, прогрунтовали и покрасили.

Салон тоже остался нетронутым, но на поверхности кожи время и не очень бережное обращение оставили потёртости и царапины. Поэтому кожаный салон пришлось покрасить, как и заменить пластиковые детали, за долгое время эксплуатации они совершенно выцвели и пришли в негодность.

Тест-драйв

Это был последний этап в длительном процессе восстановления ЗИСа. Некоторыми своими качествами автомобиль смог сильно удивить, как в хорошем, так и в плохом смыслах этого слова. Прежде всего он оказался тихим, что особенно хорошо можно почувствовать на фоне «завывающих» советских автомобилей. Благодаря серьёзной работе над двигателем и механикой, инженерам удалось добиться значительного прогресса на тот момент. Даже сейчас не каждый современный двигатель работает настолько тихо.

В вождении от ЗИСа впечатления оказались противоречивыми. Мощный двигатель и подвеска на небольших скоростях справляются на отлично, практически не замечая препятствия в виде лежачего полицейского. Всё кардинально меняется, когда на возросшую скорость накладывается огромный крен в повороте и рыскание при любом движении руля. Новшества в конструкции подвески для того времени были действенными, но явно недостаточно.

Раритетные автомобили, особенно те, что служили главе государства, пользуются большой популярностью и могут стоить немалые суммы. К таким относится и автомобиль Сталина, который выставили на торги в Германии по цене пяти Bugatti Veyron.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми ↓