Автомобильные издания по итогам прошедшего года составляют интересные рейтинги. В частности, британский журнал опросил немало собственных пользователей и представил небольшой список моделей, которые по тем или иным причинам пришлись водителям откровенно не по душе. Одним пришлось не по душе качество, другим надёжность, а третьим не понравилась цена.
Lexus UX 300e
Этот электрический кроссовер был первой пробой пера компании Lexus на пути создания электромобилей. На самом же деле он представлял собой всего лишь бензиновый паркетник, немного переделанный под электродвигатель, который, кстати говоря, устанавливался в единственном экземпляре на переднюю ось. Его мощность составляла 204 лошадиные силы с крутящим моментом 300 Нм, а батареи ёмкостью 53,4 кВт·ч, по заявлению производителя, хватало на 400 километров. На деле же значительно меньше. И у подобной конструкции не могло не быть недостатков.
Вес тяжёлой батареи сконцентрировали на задней оси, в то время как об усилении остальной конструкции не очень-то заботились, всего лишь установив более мощные амортизаторы. При этом его снаряжённая масса составляла более 1900 килограмм, что было чрезвычайно много, учитывая его родословную, и в итоге привело к повышенному износу элементной базы. К тому же в холодное время года увеличивалась нагрузка на батарею из-за её обогрева. Ещё один потенциально опасный момент – батарея, установленная в непредназначенное для неё место. То есть вероятность наехать на что-нибудь неприятное пожароопасным литий-ионным аккумулятором существенно возросла.
Kia XCeed
У южнокорейского бренда получилась весьма неплохая машина, правда, сложно сказать с первого раза, что именно он собой представляет – кроссовер или хэтчбек. По всей видимости, дизайнеры хотели создать что-нибудь интересное и коммерчески привлекательное, но на деле посадка получилась низковатой, а дорожный просвет мог бы быть и побольше. Максимум, что может позволить себе водитель, так это выехать на гравийную дорогу. Из Kia XCeed вышел хороший ситикар, который бросается в глаза на улице, достаточно удобен, имеет хорошее качество и оснащение, и при этом не вызывает больших проблем.
Вот только усилия дизайнеров и нестандартный внешний вид аукнулись с неожиданной стороны: автомобиль вышел на рынок с явно завышенной ценой. Фактически владельцам пришлось переплачивать за его внешний вид, хотя вместо этого они могли бы получить больше удобств и плюшек. Есть и ещё один нюанс: запчасти для Kia XCeed оказались достаточно дорогими.
Genesis G70 Shooting Brake
Суббренд «Хонды» был основан лишь с одной целью – взять на себя производство люксовых автомобилей, и он успешно справляется со своей задачей. Вернее, справлялся, пока в 2021 году не вышел в свет универсал, который с претензией назвали Shooting Brake. Его построили на основе седана Genesis G70, и по наследству он получил практически всё – и дизайн, и интерьер, да и всё остальное тоже. Конструктивно они почти идентичны, только универсал делался специально для семейных водителей. Предполагалось, что благодаря повышенной вместительности он сможет стать идеальной машиной для большой семьи – просторной, комфортной и с большим багажником. И по всем пунктам оказался полный провал.
По всей видимости, производитель отчаянно не хотел увеличивать габариты автомобиля, чтобы покупатели не воспринимали его как сундук на колёсах. Поэтому и седан, и универсал имеют одинаковую длину – 4685 миллиметров. Если для первого её достаточно, то для второго – откровенно нет. Багажник универсала увеличили за счёт объёма остального салона, а результат был очевидным. Как для универсала, объём багажника получился очень маленьким, больше сделать его просто не могли. Место для него откусили от заднего ряда, и тот получился очень тесным. Поэтому и получилось, что семье в тесной машине неудобно, а свой багаж к месту назначения ей придётся отправлять курьерской службой.
Jeep Renegade
Имя Jeep – знаковое, к нему привязана определённая репутация, и все ожидают, что представленные автомобили будут ей соответствовать. Этого же ждали и от выпущенного в 2015 году Jeep Renegade, но несколько разочаровались. Конечно, у него есть определённые преимущества, например, специалисты производителя подумали про улучшенную адаптацию к бездорожью, хоть это и не внедорожник, а всего лишь субкомпактный кроссовер. Впрочем, немалую часть всего остального можно вписать в графу недостатков.
Вероятно, главная проблема в том, что изначально его строили не на собственной платформе, а на основе Fiat 500L. По этой причине, хоть кроссовер и имеет достаточно интересный и местами даже узнаваемый внешний вид, но вот с прочими частями у него не очень хорошо сложилось. Согласно многочисленным жалобам владельцев, у него непрезентабельный и слишком ординарный салон, салонное оборудование до «Джипа» не дотягивает, а эргономика хромает. К тому же доставшиеся ему двигатели не отличаются экономичностью и надёжностью.
Jeep Compass
Изначально кроссовер Jeep Compass должен был составить конкуренцию таким известным именам, как «Кашкай» или RAV4, но его продажи пошли не так хорошо, как того, возможно, ожидал производитель. В России он тоже продавался и особым спросом не пользовался, хотя здесь кроссоверы ценятся, а марка небезызвестная. Причём список претензий к паркетнику озвучивается примерно одинаковый, независимо от страны, где его продавали.
Одна из самых популярных – недостаточно «люксовый» салон, хотя сам по себе автомобиль стоит немало. Причём отделка не может похвастаться особым качеством, да и эргономика в салоне никого особенно к себе не расположила, потолок слишком низкий из-за наличествующей панорамной крыши, а багажник небольшой. Правда, производитель предложил достаточно комплектаций, включая и варианты с увеличенной проходимостью, но это не перекрывает недостатков. Тем более что среди них есть и технические, например, неважная регулировка подвески и не самая лучшая управляемость.
Mercedes-Benz EQV
Наверное, одним из самых больших разочарований стал мерседесовский минивэн EQV. Его производство начали в 2019 году. Внутри минивэна всё сделано для пассажиров: места очень много, между креслами производитель оставил достаточно свободного пространства, чтобы рослые пассажиры смогли расположиться с максимальным комфортом. Причём кресла можно убрать и превратить его в грузовой фургон.
Есть мнение, что этот минивэн собирали, чтобы выпустить вперёд фольксвагеновского конкурента, поэтому бензиновую версию просто переоборудовали в электрическую. Весит минивэн 3,5 тонны, оборудован единственным двигателем мощностью 204 лошадиных силы и батареей ёмкостью 100 кВт·ч. При таких показателях проехать заявленные 350 километров на одной зарядке он не может. К тому же отделка салона могла быть и лучше, рулевое управление такое же, а цена оказалась куда выше ожидаемой.
Кроссоверы были и остаются очень популярными на российском рынке, и некоторые даже подумывают о покупке хотя бы недорогого варианта, получив множество сопутствующих проблем.