Все привыкли относиться к Toyota Land Cruiser, как к серьёзному внедорожнику, особенно к прошлым версиям, которые выпускались отнюдь не для городских прогулок. Между тем, желание модернизировать автомобиль и превратить его в нечто уникальное иногда приводит к непредвиденным результатам. Легендарный «Крузак» может как обрести расширенные возможности, так и превратиться в нечто совершенно невообразимое.
Toyota Land Cruiser от Vilner
Основное предназначение внедорожника – ехать там, куда другие забираться даже не рискнут, поэтому производитель сосредоточил свои силы в этом направлении, что вызвало недоумение у ряда автолюбителей, ожидавших увидеть более комфортный и «навороченный» салон. По-видимому, специалисты из болгарского тюнинг-ателье Vilner решили наверстать упущенное.
Они не трогали кузов и ничего не меняли во внешнем виде автомобиля, вместо этого полностью переделали салон. Стандартные кресла заменили на новые от BMW 5 в кузове E60. Этого болгарским мастерам показалось мало. Они перетянули салон натуральной кожей и алькантарой фиолетового оттенка.
Шестиколёсный монстр
Конечно, хоть Land Cruiser и является внедорожником, у него тоже есть свой предел в проходимости. Чтобы его хоть как-то повысить и приспособить машину для экстремальных условий, устанавливают внедорожные пакеты модификаций, а некоторые прибегают к крайностям. Как результат – Land Cruiser 70 Series с тремя осями.
Специалисты тюнинг-ателье JMACX решили увеличить внедорожные качества до максимума и добавили автомобилю ещё пару колёс. Для этого пришлось удлинить заднюю часть, полностью заменить подвеску и увеличить дорожный просвет на целых 10 сантиметров, чтобы поставить новые 35-дюймовые колёса. В итоге получился 6-колёсный грузовик весом до 6,3 тонны и грузоподъёмностью 3000 килограмм.
В ателье JMACX собрали ещё один шестиколёсный автомобиль на основе Land Cruiser 200. Это уже не вездеход, а универсальная машина, на которой можно перевозить дополнительное оборудование или инструмент. Передняя часть радикальных изменений не претерпела, добавился только внедорожный пакет и мощный бампер. Удлинённая задняя часть превратилась в мини-фургон с экспедиционным багажником и даже со спальным местом.
Гоночный вариант
Этот FJ40, переделанный австралийскими мастерами, был переделан исключительно для гонок и потерял любую связь со своим внедорожным прошлым.
В него установили дополнительный силовой каркас, полностью переделали подвеску, а вместо штатного двигателя поставили V8 от Chevrolet объёмом 6,3 литра. Дополнительно его оснастили баллоном с закисью азота, поднявшим мощность на полторы сотни лошадей.
Шоу-кар
Старые модели Land Cruiser – исключительно практичные автомобили, рассчитанные на жесткие дорожные условия и минимум заботы со стороны водителя. Совершено проигнорировав такое предназначение, африканские мастера из Allers Rods & Customs превратили J40 в совершено невообразимый шоу-кар.
Конечно, автомобилю, в общем-то, сохранили узнаваемые черты, но при этом радикально изменили его конструкцию. Колёса вынесли за пределы кузова, дорожный просвет уменьшили, крышу сильно занизили. Внутренних изменений ещё больше. Фактически это уже не Land Cruiser J40, а совершенно другой автомобиль, собранный из всего, что попало под руку.
Внедорожный чемпион
Этот стильный на вид внедорожник создали сами специалисты «Тойоты», чтобы продемонстрировать его на выставке Sema, прошедшей в 2016 году. Вот только они решили не повышать внедорожные качества, а уделить внимание скорости.
Конечно, это весьма странный выбор для машины подобного класса, но результат получился впечатляющим. Вместо привычного тяговитого двигателя под капот установили мотор V8 объёмом 5,7 литра, оснащённый двумя турбонагнетателями. После масштабных доработок всего, до чего можно было дотянуться, мощность двигателя составила 2000 лошадиных сил, а скорость Land Cruiser достигла 354 км/ч.
Конечно, существуют хорошие внедорожники и помимо Land Cruiser, их немало и все они продаются за пределами России.