7 откровенно странных автомобилей, которые создал Горьковский автомобильный завод

За свою славную историю Горьковский автомобильный завод создал большое количество интересных транспортных средств. При этом периодически предприятие создавало весьма странные образцы. Многие из них даже не пошли в серию или были сняты с нее через непродолжительное время. Впрочем, все перечисленное вовсе не означает, что данные машины не заслуживают к себе внимания.

ГАЗ-3105

Современная платформа, мотор V8, климат-контроль, продвинутая регулировка руля, возможность задействовать полный привод – все это далеко не полный список того, что мог принести нам новенький автомобиль ГАЗ. Машина могла бы стать «Волгой из 90-х». Совершенно точно, 3105-ый смог бы потягаться с лучшими иностранными моделями. Однако, наладить производство и серийный выпуск настолько революционного авто в условиях распада СССР не удалось. Сначала модель максимально упростили, а затем и вовсе сняли.

Мотохата-96

Дом на колесах со странным «народным» названием «Мотохата» был создан вовсе не инженерами Горьковского автозавода. Разработан и воплощен проект энтузиастами, тем не менее, выполнен он на базе знаменитой «ГАЗели». Почти вся начинка жилого модуля – импортная, так что назвать Мотохату-96 чисто отечественным кемпером не получится однозначно. Стоил дом на колесах от 50 до 60 тысяч и имел все необходимо для комфортного проживания за пределами цивилизации. К сожалению, большая цена отпугнула почти всех покупателей и в конечном итоге инициатива заглохла.

НАМИ-ГАЗ Волга Престиж

Проект с очень длинным и странным названием на самом деле является обычным (причем очередным) рестайлингом «Волги», который был проведен в 1995 году. Реализована инициатива была в рамках попытки вновь привлечь отечественных чиновников к автомобилям, сделанным в России. Машина очень пыталась быть одновременной похожей на западные и при этом оставаться ответственной. Ничего не вышло. Волга Престиж проигрывала потенциальным конкурентам по большинству пунктов. В итоге, дальше концепта дело так и не пошло.

ГАЗ-3102 Cardi

Еще одна попытка сделать удачный рестайлинг «Волги», но на сей раз не НАМИ, а дизайн-ателье Cardi из Москвы. Автомобиль явно пытались переделать в духе британских Rolls-Royce. Самое интересное в том, что авто даже добралось до конвейера, пускай и в мелкосерийное производство. Правда, спрос на Cardi оказался очень низким. В результате машину все-таки сняли с линии, а уже совсем скоро произошел отказ и от остальных ГАЗ-3102, как от откровенно устаревших моделей.

ГАЗ-31105-121 «Спорт»

Попытка сделать из «Волги» 2-дверный седан. Кузов автомобиля был укорочен на 20 сантиметров. Такое решение помогло сделать капот еще более длинным, правда чисто визуально. В движение новинка приводилась 2.3-литровым 153-сильным агрегатом ЗМЗ. Поначалу все шло хорошо, однако в конечном итоге «Спорт» так и не попал в серийное производства. Машина оказалась слишком дорогой – 12 тысяч долларов за экземпляр. В итоге, проект был свернут.

ГАЗель Кабриолет

Весьма экзотическая инженерная фантазия на грани с извращением! Название «ГАЗель Кабриолет» говорит все само за себя. Предполагалось, что машину будут использовать для проведения массовых мероприятий на улице, а также в туристических целях. На выставке «Мотор Шоу» инженерам, придумавшим данное чудо даже дали награду за самый необычный дизайн. Впрочем, на этом все и кончилось.

CityVan

В свое время данная разработка была одним из наиболее перспективных творений ГАЗ. Представлен автомобиль был в 2006 году. В основе уникальной конструкции лежали узлы от «Газелей» и «Волг». Создатели обещали представить широкий ассортимент модификаций. На базе CityVan даже предлагалось создать карету неотложной помощи. Однако в конечном итоге, концепт постигла печальная судьба. Вместо конвейера машинка отправилась на пыльный склад.

Кстати, в продолжение темы можно почитать про тот самый CityVan по-русски: почему перспективный ГАЗ-2332 так и не пошел в производство.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми ↓