За свою славную историю Горьковский автомобильный завод создал большое количество интересных транспортных средств. При этом периодически предприятие создавало весьма странные образцы. Многие из них даже не пошли в серию или были сняты с нее через непродолжительное время. Впрочем, все перечисленное вовсе не означает, что данные машины не заслуживают к себе внимания.
ГАЗ-3105
Современная платформа, мотор V8, климат-контроль, продвинутая регулировка руля, возможность задействовать полный привод – все это далеко не полный список того, что мог принести нам новенький автомобиль ГАЗ. Машина могла бы стать «Волгой из 90-х». Совершенно точно, 3105-ый смог бы потягаться с лучшими иностранными моделями. Однако, наладить производство и серийный выпуск настолько революционного авто в условиях распада СССР не удалось. Сначала модель максимально упростили, а затем и вовсе сняли.
Мотохата-96
Дом на колесах со странным «народным» названием «Мотохата» был создан вовсе не инженерами Горьковского автозавода. Разработан и воплощен проект энтузиастами, тем не менее, выполнен он на базе знаменитой «ГАЗели». Почти вся начинка жилого модуля – импортная, так что назвать Мотохату-96 чисто отечественным кемпером не получится однозначно. Стоил дом на колесах от 50 до 60 тысяч и имел все необходимо для комфортного проживания за пределами цивилизации. К сожалению, большая цена отпугнула почти всех покупателей и в конечном итоге инициатива заглохла.
НАМИ-ГАЗ Волга Престиж
Проект с очень длинным и странным названием на самом деле является обычным (причем очередным) рестайлингом «Волги», который был проведен в 1995 году. Реализована инициатива была в рамках попытки вновь привлечь отечественных чиновников к автомобилям, сделанным в России. Машина очень пыталась быть одновременной похожей на западные и при этом оставаться ответственной. Ничего не вышло. Волга Престиж проигрывала потенциальным конкурентам по большинству пунктов. В итоге, дальше концепта дело так и не пошло.
ГАЗ-3102 Cardi
Еще одна попытка сделать удачный рестайлинг «Волги», но на сей раз не НАМИ, а дизайн-ателье Cardi из Москвы. Автомобиль явно пытались переделать в духе британских Rolls-Royce. Самое интересное в том, что авто даже добралось до конвейера, пускай и в мелкосерийное производство. Правда, спрос на Cardi оказался очень низким. В результате машину все-таки сняли с линии, а уже совсем скоро произошел отказ и от остальных ГАЗ-3102, как от откровенно устаревших моделей.
ГАЗ-31105-121 «Спорт»
Попытка сделать из «Волги» 2-дверный седан. Кузов автомобиля был укорочен на 20 сантиметров. Такое решение помогло сделать капот еще более длинным, правда чисто визуально. В движение новинка приводилась 2.3-литровым 153-сильным агрегатом ЗМЗ. Поначалу все шло хорошо, однако в конечном итоге «Спорт» так и не попал в серийное производства. Машина оказалась слишком дорогой – 12 тысяч долларов за экземпляр. В итоге, проект был свернут.
ГАЗель Кабриолет
Весьма экзотическая инженерная фантазия на грани с извращением! Название «ГАЗель Кабриолет» говорит все само за себя. Предполагалось, что машину будут использовать для проведения массовых мероприятий на улице, а также в туристических целях. На выставке «Мотор Шоу» инженерам, придумавшим данное чудо даже дали награду за самый необычный дизайн. Впрочем, на этом все и кончилось.
CityVan
В свое время данная разработка была одним из наиболее перспективных творений ГАЗ. Представлен автомобиль был в 2006 году. В основе уникальной конструкции лежали узлы от «Газелей» и «Волг». Создатели обещали представить широкий ассортимент модификаций. На базе CityVan даже предлагалось создать карету неотложной помощи. Однако в конечном итоге, концепт постигла печальная судьба. Вместо конвейера машинка отправилась на пыльный склад.
Кстати, в продолжение темы можно почитать про тот самый CityVan по-русски: почему перспективный ГАЗ-2332 так и не пошел в производство.