Как дурят на автомойках, и как не дать себя обмануть

Когда-нибудь задумывались о том, почему в городах на отечественных просторах такое количество автомобильных моек? Ответ на этот вопрос на самом деле прост и достаточно очевиден: всему виной климат, грязь и те вещества, которыми обильно обрабатывают дороги. По числу моек любой город России даст фору большинству европейских. Наши соотечественники вынуждены отправлять машину на мойку в 2-3 раза чаще европейских водителей. В условиях такого спроса растет конкуренция, а вместе с ней появляются и всевозможные ухищрения со стороны не самых порядочных держателей автомоек. Последние идут на самые различные уловки, чтобы положить побольше в свой карман.

1. Навязывание услуг

В целом ничего криминального в этом деле нет. Вот только, когда начинают предлагать «дополнительные услуги», терять бдительность не стоит. В противном случае можно заплатить за совсем ненужные вещи.

В абсолютном большинстве случаев хозяева автомоек продают их не как «комплексную мойку», а как несколько разных услуг. Цена в таком случае оказывается выше. Любят мойщики покрывать кузов воском. Вот только предлагают они это, даже не взглянув на машину. А ведь покрывать воском свой автомобиль следует не чаще одного раза в месяц.

2. Экономия

Недобросовестные автомойщики могут экономить на клиентах. Если загрязнение авто не сильное, вымыть автомобиль могут без шампуня. Такая «мойка» наносит немалый ущерб лакокрасочному покрытию. Кроме того, некоторые автомойки выставляют дешевую химию за дорогую. И наконец, шампунь могут банально разбавлять.

3. Продажа воздуха

Очень часто водителям просто не оказывают те услуги, которые должны оказать по прайсу. Например, при чистке салона должна использоваться специальная химия для пластика, а не просто влажная тряпка.

Наномойка – это не просто красивое, модное слово, а весьма сложная трехуровневая процедура, в которой используют специальный инструмент и которая требует определенных навыков от работников.

4. Сильное загрязнение

«Обычная химия не возьмет ваше загрязнение, вам придется доплатить», — говорят некоторые мойщики. Это неправда. Современные моющие средства, даже не самых крутых брендов, справятся с самой хардкорной российской грязью и реагентами. Требуя доплату, сотрудники просто хотят «навариться» на ничего не подозревающем водителе. А ведь водитель платит за услугу, а не покупает «шампунь на развес». Как потребителя, такие отговорки не должны волновать автомобилиста. А в случае некачественно оказанных услуг, смените мойку и не стесняйтесь поделиться своим недовольством.


Справедливости ради стоит добавить, что в жизни бывают исключения. Если вы загнали на мойку джип, вернувшийся с ралли обвешанный кусками грязи, то доплатить действительно стоит. Однако, во всех остальных случаях идти на поводу работников автосервиса не следует.

5. Коварные мойки

В последнее время особую популярность набрали мойки самостоятельного обслуживания. На первый взгляд здесь не может быть обмана, ведь работает машина, а не люди. На деле все не так просто и гладко. Иногда, водителя могут обсчитать, неправильно выставив время работы такой машины. Счет, как правило, идет на 10-20 секунд обмана, но теперь посчитайте, сколько хозяева получат, пропустив 100 автомобилей. А 1000?

И что теперь?

После всего сказанного, может отпасть всякое желание связываться с автомойками. Но мыть машину все равно надо, ведь грязь наносит вред лакокрасочному покрытию и кузову. Просто никогда не следует терять бдительности и серьёзно подходить к выбору автомойки. Лучше пользоваться услугами только проверенных компаний. Обращайте внимание на внешний вид, поведение персонала и на отношение к клиентам со стороны сотрудников. Красивые слова в духе VIP и Premium на вывеске заведения, еще ни о чем не говорят.

Как не дать себя обмануть лишний раз?

Первое и самое главное – не забыть уточнить стоимость работ до их начала. Второе – не стесняйтесь интересоваться деталями, а конкретно тем, что входит в каждую услугу. Третье – следите за тем, как ведется работа. Стоять за спиной и висеть над душой у рабочих, конечно же не стоит, но поглядывать за процессом из клиентской зоны еще никто не запрещал. И последнее, но не менее важное – в случае появления нареканий не бойтесь высказывать свои претензии. При этом будьте конкретны, объективны и вежливы. Никогда не высказывайте претензий самим рабочим мойки. Общайтесь по таким вопросам только с администратором заведения.

А вот как обманывают народ на автоматических автомойках:

Если вам понравилось, пожалуйста, поделитесь с друзьями!

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми ↓