В 1903 году братья Харлей и Дэвидсоны основали свою компанию, и больше чем за столетие выпущенные ею мотоциклы стали известны во всём мире. За это время мотоциклы Harley-Davidson сильно изменились и превратились в настоящее произведение искусства, а некоторые из них стали большой ступенькой на пути развития.
Harley-Davidson Duo-Glide
В 1958 году компания выпустила свою очередную модель Duo-Glide, которая послужила отправной точкой в развитии спортивного направления. В этом мотоцикле впервые использовалась усовершенствованная подвеска заднего колеса с амортизатором на качающемся рычаге. Это намного улучшило управляемость, путевую устойчивость и плавность хода, а любители устраивать гонки получили в свои руки отличный транспорт. Именно тогда к Harley-Davidson Duo-Glide и приклеилось прозвище «скользящий мотоцикл». К тому же изменившийся подход к конструированию и сборке обеспечил повышенную прочность и гораздо больший ресурс.
Harley-Davidson FL Hydra-Glide
До 1949 года почитатели мотоциклов «Харлей-Дэвидсон» страдали от одной общей проблемы: мотоциклы этой марки оснащались жёсткой рамой. Это даже нельзя было назвать техническим недостатком, поскольку все мотоциклы Harley-Davidson строились подобным образом, и любителям долгих поездок с ветерком приходилось мириться с этим и почаще делать перерывы, чтобы отдохнуть от тряски. Ситуацию исправила вышедшая в этом же году новая модель FL Hydra-Glide, она оснащалась гидравлической телескопической вилкой, которая смягчала удары и существенно облегчала поездку. Правда, она была готова уже после окончания Второй мировой войны, но лишь спустя несколько лет нашлись средства на модернизацию производства.
Harley-Davidson VRSCDX Night Rod Special
У этого мотоцикла выпуска 2007 года было две особенности: крайне интересный внешний вид и, что главное, приличная скорость. Дизайнеры отлично поработали над мотоциклом, обеспечив ему стильный внешний вид, где отлично сочетались чёрный матовый окрас и хромированные детали. Ещё больше работы выпало на долю конструкторов. Несмотря на изрядный вес мотоцикла в 300 с лишним килограмм, он должен был развивать приличную скорость. Он получил оригинальную выхлопную систему, лёгкий рычаг сцепления и совершенно новый двигатель Revolution V-Twin. Он имел объём 1250 кубических сантиметров и выдавал мощность 125 лошадиных сил при 8250 оборотах. Для разработки этого двигателя даже пришлось обратиться к специалистам Porsche, а потом и добавить к нему жидкостную систему охлаждения.
Harley-Davidson KR750
Как и любой другой уважающий себя производитель мотоциклов, Harley-Davidson активно принимал участие в гонках и даже строил для этого специализированные гоночные мотоциклы. Одним же из самых ярких представителей этого класса был Harley-Davidson KR750. Его выпустили в 1953 году, и последующие полтора десятилетия он выезжал на трассу и одерживал победу за победой. Фактически это был первый гоночный «Харлей», и вышел он на редкость удачным. Его главным преимуществом был двигатель V-twin объёмом 739,47 кубических сантиметров, развивавший мощность 50–57 лошадиных сил. При полном весе 150 килограммов он развивал скорость до 201 км/ч. Его использовали и на шоссейных, и на равнинных трассах, где он неизменно показывал отличные результаты.
Harley-Davidson WLA
В модельном ряду была и военная модификация, а выпустили её в 1940 году. Harley-Davidson WLA разработали специально для армии и учли при этом множество довольно специфических требований. Военным нужен был транспорт для передвижения в очень сложных условиях, в том числе по бездорожью и в лесах, где не могли при всех своих возможностях пройти внедорожники. Мотоцикл, в свою очередь, легко проходил между деревьями и позволял быстро ехать по лесу.
Конструкторам пришлось пересмотреть всё, что они знали о создании мотоциклов. Для Harley-Davidson WLA разработали двигатель, способный перерабатывать практически любой бензин, даже самый плохой, а все соединения были защищены от попадания грязи и мусора. Этот мотоцикл был идеально приспособлен к эксплуатации в полевых условиях, где нет времени на какой-то особый уход или на тщательное техническое обслуживание. Harley-Davidson WLA получился настолько успешным, что его охотно заказывали другие страны, а всего их было выпущено около 90 тысяч экземпляров.
Harley-Davidson Electra Glide
Под маркой Harley-Davidson выпускается немало туристических мотоциклов, на которых с комфортом можно объехать полмира. Конечно, они появились не сразу, а началом этой линейки можно считать выход в свет Electra Glide в 1965 году. Его разработчикам пришлось продумывать каждую мелочь, чтобы приспособить мотоцикл к дальним поездкам и превратить его фактически в двухколёсный автомобиль, удобный и комфортный. К примеру, одной из интересных деталей является аэродинамика, поскольку мотоциклист должен быть хорошо защищён от воздействия ветра, в противном случае поездка превращается в большое испытание. Зеркала здесь обеспечивают отличный обзор, особенно с учётом немалой ширины мотоцикла, и даже предусмотрены меры пассивной безопасности.
Harley-Davidson Electra Glide оснащался мягким и очень удобным сиденьем, кофрами для вещей и инструмента, увеличенным топливным баком, а также магнитолой и аудиосистемой для приятного времяпрепровождения. Конечно, у него были и недостатки, например, чрезвычайно большой вес, а если приходилось стоять в пробке, мотоцикл начинал ощутимо нагреваться.
Harley-Davidson FLSTF Fat Boy
Вероятно, это один из самых известных мотоциклов американского производителя. Его разрабатывали, чтобы поднять выпускаемые мотоциклы на совершенно иной уровень, поэтому внимание уделили и общей конструкции, и дизайну. Его переработанный внешний вид в светлой расцветке оказался настолько интересным, что даже сейчас он привлекает к себе внимание. Этот мотоцикл за его качества выбрали для съёмок в известном фильме «Терминатор», правда, там он был чёрным.
По сравнению с предыдущими моделями в Harley-Davidson FLSTF Fat Boy внесли немало модификаций. Ему переделали сцепление, модернизировали коробку передач, улучшили подвеску, усилили раму и оснастили двигателем V-twin объёмом 1337 кубических сантиметров, развивающим мощность 49 лошадиных сил. На крейсерской скорости 120–130 км/ч ехать на нём удобнее всего, а разгоняться можно максимум до 150 км/ч.
Современные мотоциклы становятся всё более экзотическими, а некоторые даже пытаются создать летающую версию двухколёсного транспорта.