Он – автомобиль мечты для невиданного числа водителей по всему миру. Он был отправлен в экспедицию NASA на Марс вместо зонда Curiosity. Он продается на вторичном рынке дороже, чем стоит на первичном. Он был выбран Господом Богом в качестве автомобиля на свидание с Девой Марией. Он — Toyota Land Cruiser, автомобиль, который не знает себе равных по числу мифов и заблуждений, прилипших к данной модели за многие годы производства.
Миф первый: ликвидность — Land Cruiser всегда можно продать
И миф, и нет. С одной стороны, у подержанных Toyota Land Cruiser действительно все в порядке с ликвидностью. Даже вторичные 100-ки и 105-ки могут стоить на рынке каких-то фантастических денег для своего возраста и пробега. В зависимости от конкретной модели, цены на внедорожники начинаются от 500 тысяч и доходят до 2 млн рублей. Бронированные варианты не продаются (как правило) дешевле 5 млн.
Звучит круто, вот только не нужно думать, что Land Cruiser здесь какой-то исключительный. Подобной ликвидностью может похвастаться еще много добротных автомобилей.
Миф второй: исключительная надежность техники и «неубиваемость»
Старичок 100-ка действительно машина исключительная. Если забыть о весьма скромном ресурсе генератора, а также закрыть глаза на две-три проблемы в механике, то надежность данного внедорожника действительно заставляет хлопать ему стоя. Электрика старых моделей (особенно для тех лет) выполнена где-то на уровне «Бог».
Вот только с 200-ми моделями все уже далеко не так гладко и радужно. Славу супернадежного предка они ни разу не оправдывают. Много проблем разной степени серьезности появляется, как это не иронично, после выезда за пределы города в среду, где царит холод и повышенная сырость.
Рулевое управление и коробка передач, что у 100-ых, что у 200-ых по большей части не вызывает серьезных нареканий. Однако только в том случае, если автомобилист относится к машине бережно, а не надеется наивно на то, что «легендарный» Land Cruiser все стерпит.
Миф третий: отличные тормоза
На самом деле почти у всех Land Cruiser если и не «отвратительные», то уже точно «неважные» тормоза. Единственное, что здесь можно сказать в защиту легендарной модели, так как это, что грешит подобным абсолютное большинство внедорожников. Проблемы с тормозами у Land Cruiser сохраняются от поколения к поколению. У лихих водителей колодки скорее всего не доживут и до 20 тысяч км пробега. Диски при этом даже у самого аккуратного водителя не выдержат больше двух наборов колодок. Ситуация немного улучшилась после рестайлинга 2015 года, однако все еще есть над чем работать.
Миф четвертый: исключительная проходимость
С одной стороны, проходимость на бездорожье у Land Cruiser действительно хорошая. С другой стороны, есть ряд автомобилистов, который ждет от знаменитой машины выполнения фактически невозможных трюков. Безусловно, все упирается в то, что именно считать «бездорожьем». А потому здесь полезно все-таки помнить о том, что даже знаменитая 100-ка все-таки не вездеход и не гусеничный трактор. В случае с 200-ым нужно помнить о том, что машины последних поколений становятся преимущественно тяжелее своих предков, а потому способны завязнуть на «ползущем» грунте несмотря на полный привод, большие колеса, блокировки дифференциалов и неразрезные мосты.
Миф пятый: лучше взять старый Land Cruiser, чтобы не угнали
«Лихие 1990-е» и даже 2000-е остались далеко позади, однако ситуация с популярностью всех Land Cruiser среди угонщиков изменилась за последние 30 лет не сильно. Во всяком случае на просторах бывшего Советского Союза. Конечно, некогда страшно популярный внедорожник больше не возглавляет топ-3 самых угоняемых авто в России и даже в него не входит. Тем не менее, в топ-10 и 200-е и 100-е модели попадают регулярно. Так что брать Land Cruiser и надеется на то, что машине вообще ничего не угрожает – не стоит.
Миф шестой: добротное ЛКМ, которое служит многие годы
Данное утверждение не было никаким мифом для 100-ых Land Cruiser. У них действительно был толстый, качественный и очень надежный слой краски. Однако, время идет и далеко не все вещи меняются к лучшему. Лакокрасочное покрытие 200-ых оставляет желать лучшего по сей день. Оно стало откровенно тонким, что особенно печально в контакте автомобиля, который вроде-как создан для эксплуатации в том числе в достаточно сложных условиях. Так что за «родным» покрытием современных Land Cruiser нужен глаз да глаз.
Миф седьмой: подвеска внедорожника – образец надежности
Сам по себе подвеска Land Cruiser действительно очень надежная штука вне зависимости от модели и года выпуска. Однако, как известно: все, что идет до слова «но» — мало чего стоит. В нашем же случае «но» набирается представительное количество. Так, втулки и стойки стабилизатора стоит менять каждый год, так как они слишком быстро изнашиваются.
Существует немало проблем с электронно-управляемыми амортизаторами TEMS, а также гидроподвеской AHC, которая требует постоянно внимания к себе. Здесь речь в первую очередь идет о своевременной и регулярной замене рабочих жидкостей.
В продолжение темы читайте про то, как себя чувствует Toyota Land Cruiser после пробега почти в миллион километров.