Актуальные кроссоверы на российском рынке: И дешёвые, и не очень. Часть 2

Ещё не так давно в поисках подходящего кроссовера приходилось проводить много времени, ведь привычные бренды исчезли с российского рынка, а альтернативы не было. Теперь же всё изменилось, и у покупателей появился выбор. На рынке сейчас много кроссоверов, от дорогих до относительно дешёвых, и среди них вполне можно подобрать наиболее подходящий.

JAC JS6

Китайский производитель активно работает на российском рынке, и это именно его автомобили стали ос новой для нового «Москвича». Помимо этого, он продвигает и собственные автомобили, а в конце 2022 года стало известно о появлении новой модели кроссовера JAC JS6, который фактически является дальнейшей эволюцией ужен имевшегося на рынке JAC JS4. У себя на родине он появился под именем Sehol QX ещё год назад, в 2021, а потом был представлен и у нас. Причём изначально выпустивший кроссовер завод был совместным предприятием с немецкий «Фольксвагеном», а потом оно было выкуплено и переименовано, а концепция создания собственных машин пересмотрена. Предложенный компанией паркетник продаётся по цене от 2,6 до 3,2 миллиона рублей.

Кроссовер JAC JS6 получился достаточно большим, его длина составляет 4605 миллиметров при ширине 1890, но дорожный просвет оказался на удивление маленьким, всего 160 миллиметров. И это откровенно расстроило всех, кто хотел использовать его для поездки подальше за город. Максимальная скорость кроссовера составляет 180 км/ч, а под капотом у него установлен дефорсированный до 180 лошадиных сил 4-цилиндровый двигатель с крутящим моментом 280 Нм. Подвеска у него полностью независимая, а с двигателем работает шестиступенчатый робот.

Всего производитель подготовил две комплектации, причём младшую из них никак нельзя назвать бюджетной. В неё входят медиасистема, кондиционер, обитый кожей салон, электронная приборная панель, система поперечной стабилизации, подушки безопасности, два парктроника, камера заднего вида, круиз-контроль и подогрев у кресел. В более дорогой комплектации добавляются светодиодная оптика, электрорегулировки сидений, камеры кругового обзора, панорамная крыша, двухзонный климат-контроль и прочие опции.

Jetour X70 Plus

Конечно, подавляющее большинство появившихся на российском рынке кроссоверов китайского производства, лишь небольшая часть из них представлена знакомыми ранее брендами, но все они завозятся по серым схемам и сильно выросли в цене. Jetour X70 Plus – тоже представитель китайского автопрома, правда, кроссовер этот достаточно неоднозначный. Сам производитель позиционирует его как кроссовер для семейных поездок куда-нибудь на отдых, но с этим всё не так однозначно.

Сам по себе паркетник имеет длину 4724 при ширине 1900 миллиметров, поэтому можно рассчитывать хоть на какой-то простор внутри салона. Вот только у него отсутствует третий ряд, и даже при этом багажник на удивление маленький. Его объём составляет всего лишь 438 литров, что крайне мало по сравнению с тем же Skoda Kodiaq, который вообще-то немного меньше и имеет дополнительный ряд сидений. Комплектуется паркетник двигателем объёмом 1,6 литра мощностью 190 лошадиных сил с крутящим моментом 275 Нм. Причём привод исключительно передний.

Кроссовер выпустили в двух комплектациях, причём без возможности выбрать силовую установку или трансмиссии, в них различается лишь количество опций и отделка салона. В обоих случаях сам по себе салон получился интересным, а главное, он сделан из достаточно качественных материалов, да и качество сборки находится на приемлемом уровне. Исключением является штатная медиасистема, поскольку она явно могла бы работать гораздо быстрее.

Haval F7

Когда-то этот кроссовер завозился из Китая и уже пользовался приличным спросом, а потом его производство открыли в Туле. На текущий момент он по-прежнему популярен, хоть у него и появилось немало аналогов из Поднебесной. Впрочем, все, кому посчастливилось водить этот кроссовер, сравнивают его с ближайшим конкурентом Exeed LX, причём в пользу последнего. Конечно, у Haval F7 есть и плюсы, и минусы, причём немало владельцев считают, что их баланс вполне приемлем.

Один из плюсов – достаточно просторный салон, где даже при выдвинутых передних сиденьях сзади хватает места, чтобы пассажиры не чувствовали дискомфорта. Даже рослому человеку есть где поставить ноги. При этом водителю тоже места хватает и ему не приходится постоянно сидеть с согнутыми коленями. У водителя все элементы управления под рукой, а приятным бонусом – отличный обзор, чего удалось достичь благодаря большой площади остекления. Багажник, конечно, получился несколько маловатым, поэтому вряд ли удастся отправиться в поездку с большим количеством багажа.

Конечно, без минусов не обошлось. Как показывает опыт эксплуатации, качество материалов откровенно хромает, и после небольшого срока эксплуатации автомобиль может зазвучать как настоящий скрипучий оркестр, особенно если придётся ехать по не очень хорошей дороге. Да и мелочей в эксплуатации хватает не очень приятных. К примеру, часть управления опциями вынесена непосредственно на экран, и добираться до нужных функций откровенно долго.

Кроссоверы стали настолько популярны, что даже производители люксовых машин стали задумываться о выпуске серийных паркетников.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми ↓