Те немногие, кто еще помнит автомобиль «Амадео 500», наверняка скажут только одно – хорошая попытка. Дело в том, что придумана машина была в 1994 году дизайнерами тольяттинской компании «Мастер-Дизайн». На тот момент контора уже успела заявить о себе несколькими проектами, в том числе выставочной моделью «восьмерки», которую превратили в кабриолет. За основу «Амадео» взяли советский седан ВАЗ-21099. Поверить в это сложно, когда смотришь на конечный результат.
От первоначального внешнего вида ВАЗ-21099 в новинке осталось действительно немного. Колесную базу исходника увеличили почти на 1.5 метра. В центральную часть кузова установили глухую вставку. В результате был увеличен проем задних дверей. Крышу и стойки обтянули кожей. Крышку багажника дополнили внушительной декоративной вкладкой. Значительные перемены пережил перед авто. Опытный автомобилист узнает у «Амадео» фары от «десятки».
Интерьер «Амадео» полностью соответствовал тому, как должен выглядеть и быть устроен лимузин. Между пассажирами и водителем появилась перегородка. В задней части установили два кожаных кресла с регулируемыми подушками. Для 1990-х годов автомобиль получил шикарное оснащение. В «Амадео» был предусмотрен подогрев сидений, индивидуальная система отопления для пассажиров, кондиционер, АБС, холодильник, современная (на тот момент) аудиосистема, гидроусилитель руля, телевизор, люк и многое другое. Особый шик авто придавали 14-дюймовые легкосплавные колесные диски.
Что касается подкапотного пространства, в движение автомобиль приводился агрегатом ВАЗ-21083. Рабочий объем мотора мастера увеличили до 1.6 литров. Были поставлены новые клапаны и карбюратор, что позволило увеличить отдачу до 88 «лошадок». Также заменили амортизаторы и поставили вентилируемые тормозные диски.
Выглядел проект очень хорошо. Однако наладить производство лимузинов было некому. Своих сил на вывод модели на поток у фирмы «Мастер-Дизайн» не хватало. Только в 1997 году автомобиль доработали и пообещали поставить на конвейер силами компании «Акра». Правда, на этом все и кончилось. Покупателей желающих отдать за лимузин «Амадео» от 20 до 25 тысяч долларов в зависимости от сборки нашлось совсем не много. Роскошная «Лада» в те дни была просто никому не нужна.