Сделано в США: Вездеходы Второй мировой

Во время Второй мировой войны Соединённые Штаты использовали много видов военной техники. Это была не только боевая техника, но и многочисленная транспортная. Грузовой транспорт был не менее необходим, его использовали в самых разных целях. Грузовые вездеходы служили для перевозки личного состава, техники, боеприпасов и оборудования. Часть из них были серийными грузовиками, другие же собранными на базе разнообразных гражданских автомобилей.

Первые заводские полноприводные грузовики

Желание привести грузовую технику к определённому стандарту появилось у военных США в 1928 году. Квартирмейстерский корпус Сухопутных сил до 1934 года получил 60 экспериментальных грузовых моделей. Они были собраны на разных предприятиях и обладали разной грузоподъёмностью – от 1,25 до 12 тонн. Это были как обычные транспортные автомобили, так и бронемашины. Когда же началась война, оказалось, что грузовых автомобилей не хватает.

Чтобы хоть как-то компенсировать нехватку грузового транспорта, после вступления во Вторую мировую войну начали массово переделывать коммерческие грузовики и пикапы в полноприводные автомобили. Вскоре стали появляться и машины специального назначения с особой конструкцией.

Двухосные грузовики

Свою лепту в создание грузовой военной техники внесла General Motors. Компания поставляла грузовики CCKW-352 и CCKW-353. Они стали одними из самых распространённых грузовых машин в военное время. Различались CCKW разной длиной колёсной базы. Грузовики были оборудованы деревянно-металлическим кузовом, покрытым тентом. В некоторых случаях в крыше кабины делался люк и устанавливалась турель пулемёта. Для тропических условий использовали открытую кабину, а крышу изготавливали из тента. Грузовик постоянно совершенствовался, и к концу войны было выпущено уже пятое поколение.

Компания Autocar на основе собственных тягачей выпускала военные грузовики специального назначения, такие как U2044/U8144. Первый из них – топливозаправщик. Он использовался на аэродромах для заправки самолётов горючим. Второй – фургон для радиооборудования. Они оснащались двигателями мощностью 84-112 лошадиных сил, пневматической тормозной системой и цельнометаллической кабиной. В ряде случаев делали для неё тентовую крышу.

Представила полуторатонный грузовик и компания International Harvester. Грузовик М-3-4 оснащали металлическим кузовом, что позволяло перевозить личный состав, разнообразные грузы, а также оборудовать грузовик различным вооружением.

Компания Four Wheel Drive Auto Co. создала первый грузовик с полным приводом, что сделало её известной на весь мир. Это произошло ещё в конце 30-х годов, но военные посчитали конструкцию грузовика слишком сложной и дорогостоящей. Только в 1943 году дали «добро» на его производство. Поначалу это был грузовик без дверей, роль которых выполнял тент с целлюлозными вставками вместо окон, и с тентовой крышей. Впоследствии на его основе был разработан бескапотный грузовик SU-COE. Пятитонный тягач с жесткой кабиной имел новый двигатель в 127 лошадиных сил и агрегаты от предыдущей модели. Его отправляли также и в другие страны, в том числе и в СССР. Грузовик SU-COE Special выпустили на его же базе. Он имел укороченную колёсную базу, открытую кабину с откидывающимися стёклами и две лебёдки. Его выпускали для морской пехоты.

Трёхосные грузовики

Шеститонные грузовики Mack серии NM выпускались с 1940 года. На них устанавливались мотор в 159 л.с., мосты с колёсными редукторами, лебёдка и пятиступенчатая коробка передач. В разной комплектации и модификациях было выпущено 8300 грузовиков. Также среди них имелись грузовики с укороченной колёсной базой, предназначенные для транспортировки тяжёлых орудий.

Ещё в 1939 году компания Diamond T приступила к выпуску трёхосных грузовых автомобилей. Первым был грузовик Т-967 с шестицилиндровым двигателем в 98 лошадиных сил, пневматической тормозной системой и тентованным деревометаллическим кузовом. За ним следом до 1945 года были выпущены более мощные модели. Т-968 обладал двигателем в 106 л.с., лебёдкой и цельной металлической грузовой платформой. Т-968А и Т-968В оснащались открытыми кабинами с возможностью установки пулемётной турели. Впоследствии сюда добавились инженерные машины: эвакуаторы, топливозаправщики, бортовые грузовики и прочие.

Эвакуаторы

Необходимость в проведении огромного количества ремонтных работ привела к созданию специальных эвакуаторов. Их конструкция позволяла перевозить тяжёлые армейские автомобили. Они отличались приличной мощностью и грузоподъёмностью. К примеру, ремонтно-эвакуационная машина Federal-606 комплектовалась двигателем в 180 лошадиных сил и краном, способным поднять десятитонный груз.

Грузовики могут служить не только для перевозки грузов. К примеру, раритетный американский тягач Kenworth W100 переделали в кемпер с роскошным интерьером.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми ↓